Передний сальник коленвала
1. Снимите зубчатый приводной ремень и звездочку коленвала (см. Главу 6).
2. Сальник можно заменить без снятия масляного насоса, пробив или просверлив в нем два диагонально расположенных маленьких отверстия. Вкрутите в отверстия самонарезающие винты и, потянув винты плоскогубцами, извлеките сальник.
3. Оберните конец коленвала липкой лентой, чтобы не повредить новый сальник. Обмакните новый сальник в моторное масло и вгоните его в кожух масляного насоса с помощью деревянного бруска или гнезда. Убедитесь, что сальник ориентирован плоской стороной наружу. Если в контактной с сальником области на конце вала образовалась глубокая канавка, установите новый сальник несколько глубже, так чтобы его уплотнительная кромка прилегала к неизношенной части вала (см. иллюстрации).
4. Снимите липкую ленту.
5. Установите зубчатый приводной ремень и звездочку коленвала (см. Главу 6).
Задний сальник коленвала (у маховика)
6. Сальник вмонтирован в кожух и его невозможно заменить отдельно. Сначала снимите маховик/приводной диск (см. Главу 13), затем снимите поддон (см. Главу 15).
7. Открутите монтажные болты и снимите кожух вместе с сальником с блока цилиндров (см. иллюстрацию). Снимите прокладку с установочных штырей на блоке.
8. Очистите поверхности блока и коленвала.
9. Установите новую прокладку кожуха сальника на блок цилиндров (см. иллюстрацию).
10. Новый кожух сальника снабжен защитной втулкой, которая устанавливается на конец вала перед установкой сборки сальника/кожуха. Поместите сборку кожуха на конец коленвала и насадите ее на установочные штыри (см. иллюстрацию).
11. Аккуратно снимите защитную втулку, убедившись, что уплотнительные кромки сальника правильно прилегают к коленвалу (см. иллюстрацию).
12. Установите болты и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
13. Установите поддон (Глава 15) и маховик/приводной диск (Глава 13).