Правый сальник
1. Снимите звездочку коленвала, как описано в параграфе 4. Масляный насос снимать не обязательно.
2. Сняв звездочку, поддев сальник отверткой, удалите его. Постарайтесь не повредить коленвал и посадочную поверхность. Действуя иным способом, аккуратно просверлите в сальнике два отверстия, вверните в них по саморезу и, потянув за них пассатижами, удалите сальник (см. рис.).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449678.jpg)
Рис. 7.2, а. Просверлите маленькое отверстие в твердом корпусе сальника...
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449679.jpg)
Рис. 7.2, 6. ...заверните саморез и удалите сальник
3. Протрите посадочное место и вал начисто. Осмотрите рабочую поверхность шейки вала. Оберните носок коленвала слоем изоленты, чтобы не повредить новый сальник. Смажьте посадочное место, сальник и вал чистым моторным маслом. Установите сальник кромками внутрь и запрессуйте через трубчатую оправку точными ударами обрезиненного молотка заподлицо с поверхностью корпуса масляного насоса.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449680.jpg)
Рис. 7.3,а. Оберните вал изолентой, чтобы не повредить сальник...
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449681.jpg)
Рис. 7.3, 6. ...через трубчатую оправку или головку...
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449682.jpg)
Рис. 7.3, в. ...запрессуйте сальник
4. Снимите изоленту.
5. Установите звездочку коленвала, как описано в параграфе 4.
Левый сальник
6. Снимите планшайбу или маховик (в зависимости от КПП), как описано в параграфе 10.
7. Очистите поверхности блока и коленвала.
8. Удалите старый и установите новый сальник способом, описанным выше в п.п. 2...4 (см. рис.).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449683.jpg)
Рис. 7.8. Просверлите маленькое отверстие в твердом корпусе сальника, заверните саморез и удалите сальник
9. Установите планшайбу/маховик, как описано в параграфе 10.