Снятие
1. Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные опоры (см. Поднятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор).
2. Отвернув винты крепления, удалите из-под машины защитный кожух силового агрегата.
3. Слейте моторное масло, как описано в главе 1Б.
4. Отверните болт с гайкой и вытяните из поддона направляющую трубку щупа.
5. Если установлен маслоохладитель, он крепится к поддону четырьмя болтами. Отверните их и отведите маслоохладитель в сторону (см. рис. 14.3). Будьте готовы к разливу масла.
6. Снимите пластиковую крышку с двигателя, подняв ее вверх.
7. Отверните болты/гайки крепления подкапотной поперечины к стаканам крепления стоек передней подвески и верхней опоре двигателя (см. рис. 3.8, а и 3.8, 6).
8. Действуя под автомобилем, отверните передний винт крепления воздуховода турбонагнетателя.
9. Отверните верхнюю гайку с задней гидроопоры двигателя. Отсоедините вакуумный шланг (см. параграф 11). Гайку выбросьте, для установки нужна новая.
10. Распустите хомут и отсоедините передний шланг от воздуховода турбонаддува. Отверстие закройте, чтобы не попала грязь.
11. Отверните нижний винт крепления передней гидроопоры двигателя. Болт выбросьте, для установки нужен новый.
12. Отверните болт с гайкой крепления нижней торсионной тяги к кронштейну КПП.
13. Отверните два винта крепления воздуховода турбонагнетателя к корпусу КПП.
14. Перенесите вес силового агрегата на подкатной домкрат, проложив между ним и поддоном двигателя кусок доски. Приподнимите агрегат, чтобы можно было снять воздуховод.
15. Ослабьте болты крепления поддона и выверните их все, кроме двух по углам.
16. Аккуратно обстукивая, отделите поддон от двигателя. Выверните оставшиеся болты и снимите поддон. Снимите уплотнительные кольца и выбросьте их — для установки требуются новые.
Установка
17. Тщательно очистите привалочные поверхности поддона и блока цилиндров.
18. С помощью короткошерстного валика нанесите тонкий слой жидкого герметика Volvo (11 61 059) на фланец поддона.
Установите новые уплотнительные кольца.
Рис. 12.18, а. Нанесите тонкий слой герметика Volvo...
Рис. 12.18, 6. ...и замените уплотнительные кольца (стрелки)
19. Приложите поддон к блоку, завернув болты крепления от руки. Обратите внимание на то, что три самых длинных болта заворачиваются в корпус масляного насоса, а четыре самых коротких — со стороны КПП (см. рис.).
Рис. 12.19. Четыре наиболее коротких болта заворачиваются со стороны КПП
20. Заверните болты крепления поддона к КПП и затяните их предписанным моментом (этап 1 и 2).
21. Начиная со стороны КПП, затяните оставшиеся болты крепления поддона попарно предписанным моментом.
22. Установка остальных компонентов — обратная процедура. Обратите внимание на следующее:
- а) Устанавливайте новые болты и гайки крепления опоры двигателя.
- б) Устанавливая маслоохладитель, используйте новое уплотнительное кольцо.
- в) Затягивайте все резьбовые соединения моментами, предписанными в Спецификациях.
- г) Замените масляный фильтр и залейте в двигатель свежее моторное масло, как описано в главе 1Б.