Снятие
1. На моделях с МКПП снимите ее, как описано в главе 7А. Снимите сцепление, как описано в главе 6.
2. На моделях с АКПП снимите ее, как описано в главе 7Б.
3. Отверните болты и отведите датчик оборотов двигателя вместе с кронштейном в сторону (см. рис.).
Рис. 10.3. Отверните болты и снимите датчик оборотов двигателя вместе с кронштейном
4. Временно вставьте болт в отверстие в блоке цилиндров, чтобы застопорить маховик/планшайбу отверткой, вставив ее между зубьями венца (см. рис.).
Рис. 10.4. Удобный и примитивный стопор коленвала
5. Ослабьте затяжку болтов крепления маховика/планшайбы. Придерживая маховик, выверните болты. Маховик тяжелый, не уроните на ноги. Болты выбросьте — для установки требуются новые.
Проверка
6. На моделях с МКПП маховик с чрезмерно изношенной рабочей поверхностью, контактирующей с фрикционным диском сцепления, подлежит замене или проточке. Обратитесь за рекомендациями к дилеру или специалисту по ремонту моторов. Поврежденный венец также требует замены маховика. На моделях с АКПП планшайбу гидротрансформатора следует тщательно осмотреть на предмет отсутствия искривления. Трещины вокруг отверстий для крепления, радиальные трещины, расходящиеся от центрального отверстия, поврежденный зубчатый венец также требуют замены планшайбы.
Установка
7. Приложите маховик/планшайбу к коленвалу, совместив направляющую втулку с отверстием в маховике/план-шайбе (см. рис.).
Рис. 10.7. Совместите направляющую втулку в коленчатом валу с отверстием в маховике, отмеченным лункой (стрелки)
8. Заверните новые болты и затяните их постепенно и равномерно, в диагональной последовательности, в два этапа предписанным моментом. Застопорить маховик можно методом, описанным в п. 4.
9. Установка остальных компонентов — обратная процедура.