Примечание: При выполнении этой операции потребуется отсоединить левую сторону подрамника и вывесить двигатель сверху — потребуется таль или иное подъемное оборудование. Также потребуется подкатной домкрат и услуги помощника.
Снятие
1. Убедитесь в том, что передние колеса установлены в положение прямолинейного движения. Освободите регулятор рулевой колонки. Втолкните рулевую колонку и поднимите ее вверх до упора. В этом положении колонку и зафиксируйте.
2. Установите рычаг КПП в нейтральное положение.
3. Слейте масло из КПП, как описано в параграфе 6. Крайней необходимости в этом нет, однако, с учетом возможности разлива масла, сделать это следует.
4. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора, как это описано в главе 5А.
5 Снимите узел воздушного фильтра, как описано в главе 4. Снимите все впускные воздуховоды с левой стороны от двигателя.
6. Отсоедините от КПП тросы управления, как описано в параграфе 3.
7. На дизельных моделях снимите пластиковую крышку с двигателя, сдернув ее вверх с опор.
8. Отверните болты/гайки крепления подкапотной поперечины к стаканам крепления стоек передней подвески и верхней опоре двигателя
9. На моделях с турбонаддувом распустите хомуты и снимите воздуховод наддува, соединяющий интеркулер с впускным воздуховодом/корпусом дросселя.
10. Отверните гайку крепления подушки задней опоры двигателя к кронштейну (см. рис.). Если предусмотрена, отсоедините от подушки вакуумную трубку.
Рис. 7.10. С задней стороны двигателя, внизу отверните гайку подушки опоры и отсоедините вакуумный шланг (стрелка
11. Пережав шланги отопителя струбцинами, разверните по часовой стрелке кольца и отсоедините шланги от штуцеров на моторном щите (см. рис.).
Рис. 7.11. Пережав шланги отопителя струбцинами, разверните по часовой стрелке кольца и отсоедините шланги от штуцеров на моторном щите
12. Пережав шланги, ведущие от резервного бачка к главным цилиндрам сцепления и тормозов, выньте фиксаторы и отсоедините шланг рабочего цилиндра сцепления от КПП. Разложите ветошь, чтобы не допустить разлива жидкости. Заткните отверстия, чтобы внутрь не попала грязь.
13. Отсоедините шину массы от подрамника и КПП (см. рис.).
Рис. 7.13. Отсоедините шину массы от подрамника и КПП
14. Отверните винт крепления кронштейна/хомута шланга ГУР к подрамнику.
15 Выбейте стопорный штифт и снимите вертикальный рычаг механизма выбора передач с хвостовика КПП.
16. Отсоедините разъем проводки от контактного датчика фонарей заднего хода.
17. Отверните болты крепления колокола КПП к блоку двигателя, доступные сверху.
18. Как описано в главе 8, снимите полностью левый приводной вал, но правый вал отсоедините только от КПП, не отсоединяя его от ступицы.
19. Отверните винты и снимите защитный кожух силового агрегата, если еще не снят.
20. Отверните два винта крепления грязеотбойника, освободите фиксаторы переднего края и, потянув назад, снимите грязеотбойник (см. рис.).
Рис. 7.20. Отверните два винта крепления грязеотбойника с двух сторон (стрелка), освободите фиксаторы переднего края и, потянув назад, снимите грязеотбойник
21. Снимите крепления и освободите трубки, проложенные под передней частью подрамника.
22. На моделях с топливным дополнительным отопителем отверните два винта крепления и оставьте отопитель висеть на верхних опорах. Освободите топливный шланг от крепления на подрамнике.
23. Действуя под автомобилем, отверните винты и снимите усиливающие кронштейны под выпускной системой.
Освободите тормозную трубку от крепления к переднему усилителю.
24. На «праворульных» моделях отверните два болта крепления защиты рулевого механизма в задней части подрамника и гайку крепления основания защиты к подрамнику.
25. Отверните два болта крепления кронштейна нижней тяги-успокоителя к КПП (см. рис.).
Рис. 7.25. Отверните два болта крепления кронштейна нижней тяги-успокоителя к КПП
26. Подвесьте двигатель, зацепив его талью так, чтобы снять нагрузку с опор двигателя.
27. Отверните болт крепления передней опоры двигателя к подрамнику.
28. Отсоедините левый рулевой наконечник от поворотного кулака, как описано в главе 10.
29. Нанесите метки совмещения на входной вал рулевого механизма и нижний шарнир (крестовину) рулевой колонки. Отверните стяжной болт и отсоедините шарнир от вала, стянув его вверх (см. рис).
Рис. 7.29. Отверните стяжной болт и отсоедините шарнир от вала, стянув его вверх
30. Подведите под левую сторону подрамника подкатной домкрат. Убедитесь в том, что двигатель надежно вывешен талью.
31. Отверните гайку крепления левой тяги стабилизатора к штанге (см. главу 10).
32. Отверните с двух сторон болты крепления кронштейнов задних опор подрамника к кузову (см. рис).
Рис. 7.32. Отверните с двух сторон болты крепления кронштейнов задних опор подрамника к кузову
33. Ослабив два болта крепления подрамника с правой стороны не меньше чем на 5 витков. Для сборки потребуются новые болты.
34. Отверните два болта крепления подрамника слева. При выворачивании заднего болта снимите кронштейн опоры. Для сборки потребуются новые болты.
35. Ослабьте болт крепления задней опоры двигателя к рулевому механизму. Отверните пять гаек крепления рулевого механизма к подрамнику. Для установки потребуются новые гайки.
36. Отверните болты и снимите кронштейн задней опоры двигателя с КПП и подушки опоры.
37. Аккуратно опуская домкрат, опустите левую часть подрамника примерно на 100 мм.
38. Снимите стартер, как описано в главе 5А.
39. Освободите проводку датчика кислорода от крышки кронштейна задней опоры двигателя. Снимите крышку и кронштейн с КПП.
40. Полностью опустив домкрат, оставьте подрамник висеть на правых боковых опорах.
41. Опустите силовой агрегат талью так, чтобы получить достаточный зазор для снятия КПП. Не опускайте агрегат слишком низко, чтобы не повредить приемной трубой глушителя рулевой механизм. Опуская, следите также за тем, чтобы трубка масляного щупа двигателя не задевала за вентилятор радиатора, чтобы шланги и проводка не пережались.
42. Надежно подоприте КПП снизу подкатным домкратом.
43. Отверните оставшиеся болты крепления КПП к двигателю. Не перекашивая, стяните КПП с направляющих втулок, не позволяя ей повиснуть на входном валу.
44. Опустите домкрат и выньте узел из-под автомобиля.
Установка
45. Не следует ничем смазывать ни входной вал КПП, ни направляющую втулку выжимного подшипника, ни сам выжимной подшипник, поскольку эти компоненты имеют антифрикционное покрытие. не требующее смазки.
46. Подведите КПП к месту установки и совместите ее с направляющими втулками. Заверните нижние болты крепления КПП к двигателю и затяните их предписанным моментом.
47. Поднимите талью силовой агрегат так, как он должен быть установлен. Установите кронштейн и крышку задней опоры двигателя, закрепите их тремя болтами, затянув предписанным моментом.
48. Установите заднюю опору двигателя на кронштейн КПП и рулевой механизм, но гайку и болт пока не затягивайте.
49. Прикрепите проводку датчика кислорода к крышке кронштейна опоры.
50. На «праворульных» моделях поднимите подрамник до расстояния приблизительно 100 мм от кузова, совместите рулевой механизм и противоударную защиту с подрамником. Затяните все болты предписанным моментом.
51. На всех моделях поднимите подрамник к месту установки, следя за тем, чтобы болты рулевого механизма совместились с соответствующими отверстиями.
52. Заверните новые болты крепления подрамника и кронштейна задней опоры и болты крепления левой стороны. Затяните болты крепления подрамника предписанным моментом, доверните на предписанный угол, где необходимо. Затяните болты крепления кронштейна опоры предписанным моментом.
53. Перенесите вес правой стороны подрамника на подкатной домкрат, выверните два предварительно ослабленных болта крепления подрамника. Заверните новые болты и два болта крепления кронштейна опоры, затянув их, как описано в п. 52.
54. Закрепите рулевой механизм на подрамнике, используя новые гайки, затянув их предписанным моментом.
55. Заверните болт крепления передней опоры двигателя, затем затяните передние и задние крепления двигателя предписанным моментом.
56. На «праворульных» моделях заверните два болта крепления защиты рулевой колонки к задней части подрамника и гайку крепления основания защиты к подрамнику. Затягивайте все резьбовые соединения моментами, предписанными в Спецификациях.
57. Установка остальных компонентов — обратная процедура. Обратите внимание на следующее:
- а) Затягивайте все резьбовые соединения моментами, предписанными в Спецификациях.
- б) Залейте в КПП масло, как описано в параграфе 6 настоящей главы.
- в) Залейте охлаждающую жидкость, как описано в главе 1А или 1Б
- г) Прокачайте гидросистему сцепления, как описано в главе 6.
- д) Подключите аккумулятор, как описано в главе 5А.