Снятие
1. Надежно затяните стояночный тормоз и поставьте клинья под задние колеса. Ослабить болт проще, если автомобиль еще не поднят и стоит на колесах. Если автомобиль опирается только на домкрат, эта операция может быть опасной: можно уронить автомобиль с домкрата.
2. Если колеса — со стальными дисками, снимите колпак диска и ослабьте «ступичный» болт, пока автомобиль еще не поднят. На моделях с легкосплавными дисками безопаснее колесо снять и установить запасное (см. «Замена колес» в начале Руководства) — это колесо позволяет подобраться к «ступичному» болту.
3. Попросите помощника полностью нажать на педаль тормоза. Ослабьте болт с помощью прочной головки и длинного воротка (см. рис.). Болт затянут очень туго — инструмент должен этому соответствовать.
Рис. 2.3. Ослабьте болт с помощью прочной головки и длинного воротка
4. Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные опоры (см. раздел «Поднятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор»). Снимите соответствующее колесо. Отверните винты и снимите защитный кожух силового агрегата.
5. Выверните ослабленный «ступичный» болт - для установки требуется новый.
6. Отвернув болт, снимите с поворотного кулака датчик ABS, освободив проводку от кронштейна на стойке (см. рис.).
Рис. 2.6. Отвернув болт, снимите с поворотного кулака датчик ABS
7. Отверните болты крепления, снимите ограничитель и снимите суппорт с кронштейном с диска. Подвесьте суппорт на проволоке, чтобы не повредить тормозной шланг.
8. Обстучав обрезиненным или медным молотком, выбейте внутрь хвостовик ШРУСа из шлицевого соединения со ступицей.
9. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к рычагу, удерживая его битой Тогх от проворачивания. Отсоедините палец от рычага, разведя их монтажной лопаткой с цепью (см. рис.). Постарайтесь не повредить пыльник шаровой опоры.
Рис. 2.9, а. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к рычагу, удерживая его битой Тогх от проворачивания
Рис. 2.9, 6. Отсоедините палец от рычага, разведя их монтажной лопаткой с цепью
10. Отклоните стойку с поворотным кулаком наружу и выведите хвостовик ШРУСа из фланца ступицы.
Рис. 2.10. На поздних моделях имеется сальник на ШРУСе, вблизи задающего колеса датчика ABS — постарайтесь не повредить его
Примечание: На поздних моделях имеется сальник на ШРУСе, вблизи задающего колеса датчика ABS — постарайтесь не повредить его (см. рис.).
11. Снимая левый приводной вал, отсоедините внутренний ШРУС от КПП, поддев его монтажной лопаткой или большой отверткой. Постарайтесь не повредить сальник вала и чехол ШРУСа. Выньте приводной вал через колесную арку.
12. Снимая правый приводной вал, отверните два болта и снимите колпачок с подвесного подшипника (см. рис.). Вытяните промежуточный вал из КПП и снимите весь узел через колесную арку.
Рис. 2.12. Отверните два болта и снимите колпачок с подвесного подшипника
Примечание: Не тяните за наружный вал, чтобы не разобрать соединение с промежуточным валом.
Установка
13. Установка — обратная процедура. Обратите внимание на следующее:
- а) Тщательно очистите шлицевое соединение наружного шарнира, удалив грязь и ржавчину, смазав шлицы смазкой для ступичных подшипников.
- б) Замените сальник на шарнире (если предусмотрен), если есть признаки его старения или износа. Обратите внимание на то, какой стороной установлен старый сальник.
- в) Работая с левым приводным валом, проследите за тем, чтобы внутренний шарнир был вставлен в КПП до упора, так чтобы стопорное кольцо защелкнулось в канавке шестерни дифференциала.
- г) Всегда используйте новый «ступичный» болт (см. рис.).
- д) Перед тем как опустить автомобиль, установите то колесо, которое позволит затянуть «ступичный» болт.
- е) Затягивайте все резьбовые соединения моментами, предписанными в Спецификациях глав 9 и и настоящей главы.
- ж) Перед установкой убедитесь в полной чистоте датчика ABS и его посадочного места в поворотном кулаке.
- з) После затяжки болта установите «штатное» колесо. Затяните гайки крепления колес предписанным моментом.
Рис. 2.13. Всегда используйте новый «ступичный» болт