Внимание! Если автомобиль прошел уже значительное расстояние (80 000–100 000 км), то левый или правый приводные валы, если смотреть по направлению движения автомобиля, должны быть заменены в сборе, как единый узел.
Правый приводной вал приблизительно на 34 мм длиннее левого приводного вала.
Не требуется снимать приводной вал со снятым хомутом.
Снимите маленький зажим, провентилируйте защитный чехол и закрепите его новым хомутом.
Снятие
1. Поднимите автомобиль и снимите переднее колесо.
Рис. 10.15. Отворачивание корончатой гайки крепления приводного вала к ступице
2. Снимите шплинт и выверните корончатую гайку крепления приводного вала к ступице (рис. 10.15). Двумя болтами прикрепите к ступице колеса приспособление, удерживающее ступицу от проворачивания.
3. Суппорт тормоза остается установленным.
Рис. 10.16. Использование съемника КМ-507-В для выпрессовки из поворотного кулака цапфы шарового шарнира нижнего рычага
4. С помощью съемника КМ-507-В выпрессуйте из поворотного кулака цапфу шарового шарнира нижнего рычага (рис. 10.16).
Рис. 10.17. Использование приспособления КМ-460-2-А для выпрессовки приводного вала из картера коробки передач
5. С помощью приспособления КМ-460-2-А (левая сторона) или КМ-460-1 (правая сторона) выпрессуйте приводной вал из картера коробки передач (рис. 10.17).
Внимание! Скошенная сторона инструмента всегда должна смотреть в сторону коробки передач.
Для исключения вытекания масла и попадания грязи немедленно вставьте заглушку в отверстие коробки передач для приводного вала.
Рис. 10.18. Использование приспособления № 38-A для извлечения приводного вала из ступицы переднего колеса
6. Рукой достаньте приводной вал из ступицы переднего колеса. Если это не удастся, используйте приспособление для снятия ступиц № 38-A (рис. 10.18).
Внимание! После снятия приводного вала подшипник ступицы колеса не должен подвергаться никакой нагрузке, автомобиль не может быть перемещен, так как это нарушит установочную позицию разъемного подшипника. Если перемещение автомобиля неизбежно, вставьте в ступицу замену приводного вала и затяните корончатой гайкой, при этом подшипник ступицы колеса должен быть затянут.
Установка
Рис. 10.19. Места контакта привалочных поверхностей фланца наружного шарнира равных угловых скоростей приводного вала и поверхности на шариковом подшипнике ступицы переднего колеса, которые должны быть абсолютно чистыми
1. Приварочный фланец наружного шарнира равных угловых скоростей приводного вала и привалочная поверхность на шариковом подшипнике ступицы переднего колеса должны быть абсолютно чистыми (рис. 10.19).
Рис. 10.20. Смазывание шлицов ступицы трансмиссионной жидкостью
2. Установите приводной вал в шлицы ступицы переднего колеса. Свободно затяните корончатую гайку (с шайбой) крепления приводного вала к ступице. Смажьте шлицы ступицы трансмиссионной жидкостью (рис. 10.20).
Примечание. Используйте новую гайку и новую шайбу.
3. Сначала запрессуйте приводной вал в коробку передач, при этом стопорное кольцо поместите в соединительную канавку. Затем отверткой вставьте кольцо на место.
Внимание! Устанавливайте отвертку на валик фрикционного шва (не на металлическую поверхность).
4. После установки кольца на место проверьте плотность посадки приводного вала, потянув рукой за корпус наружного шарнира.
5. Закрепите шаровой шарнир на поворотном кулаке корончатой гайкой и для страховки стопорным зажимом, соблюдая требуемый момент затяжки. Используйте новый стопорный зажим.
Внимание! В подшипнике переднего колеса не должно быть люфта.
6. Для соединения приводного вала со ступицей колеса выполните следующие операции:
- с помощью корончатой гайки с шайбой заведите приводной вал в ступицу и затяните корончатую гайку моментом 100 Н·м (гнезда шарниров на болтах);
- в качестве противовеса подсоедините к ступице приспособление КМ-468;
- ослабьте корончатую гайку и затяните моментом 20 Н·м (предварительное натяжение);
- доверните корончатую гайку на угол 90°;
- если шплинт и прорезь не совпадают, ослабьте (не затягивайте) корончатую гайку до ближайшей прорези и зашплинтуйте ее.
7. Затяните болты крепления колеса, соблюдая требуемый момент затяжки.
8. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости и долейте, если требуется. Уровень жидкости должен достичь нижнего края контрольного отверстия.