2. Разрежьте хомуты крепления бокорезами или ножовкой и выбросьте их. Аккуратно поддев отверткой, стяните чехол с корпуса по валу (см. рис.).
Рис. 3.2. Разрежьте хомуты крепления бокорезами или ножовкой и выбросьте их
3. Шпателем удалите из шарнира как можно больше смазки, затем измерьте и запишите расстояние от внутренней канавки на валу до внутренней поверхности наружного шарнира (см. рис.).
Рис. 3.3. Измерьте и запишите расстояние от внутренней канавки на валу до внутренней поверхности наружного шарнира
4. Аккуратным, но сильным ударом тяжелого молотка через бронзовую выколотку сбейте шарнир с вала (см. рис.).
Стяните с вала и чехол.
Рис. 3.4. Аккуратным, но сильным ударом тяжелого молотка через бронзовую выколотку сбейте шарнир с вала
5. Сняв шарнир с вала, промойте его керосином или подходящим растворителем, тщательно просушите. Это очень важно, поскольку через трещины в чехле в шарнир набивается грязь и абразивная пыль, что приводит к быстрому износу шарнира. Снимите с вала стопорное кольцо и плавно опустите его в помойное ведро — для установки требуется новое (обычно входит в ремонтный комплект).
6. Пошевеливая из стороны в сторону внутреннюю обойму (со шлицами), выньте по одному шарики, разверните сепаратор на 90° и разберите шарнир полностью, проверьте отсутствие механических повреждений шариков — трещин и питтинга.
Рис. 3.6, а. Выньте по одному шарики...
Рис. 3.6, 6. ...разверните сепаратор на 90° и разберите шарнир полностью
7. Проверьте износ сепаратора и обойм в месте их контакта с шариками. Если имеется выработка, посадка шариков будет неплотной. Особенно это заметно в окошках сепаратора. Трещины сепаратора недопустимы. В момент написания этой книги в запасные части поставлялись только приводные валы в сборе — обратитесь за советом к дилеру компании Volvo или авторитетному специалисту.
8. Если состояние шарнира найдено удовлетворительным, приобретите у дилера Volvo ремонтный комплект, в котором есть новый чехол, стопорные пружинные кольца, «ступичный» болт и смазка.
9. Уложите сепаратор и внутреннюю обойму во внешнюю обойму, вставьте по одному шарики.
10. Набейте шарнир половиной смазки из ремкомплекта, равномерно распределив ее по рабочим поверхностям и в отверстии внутренней обоймы (см. рис.).
Рис. 3.10. Набейте шарнир половиной смазки из ремкомплекта
11. Наденьте чехол на вал, установите в канавку вала новое стопорное кольцо (см. рис.).
Рис. 3.11. Установите в канавку вала новое стопорное кольцо
12. Совместите шлицы шарнира со шлицами вала, наденьте шарнир на вал и точным ударом тяжелого молотка через медную проставку набейте его до упора, так чтобы стопорное кольцо защелкнулось. В готовности можно убедиться, проверив расстояние, измеренное в п. 3.
13. Потянув за шарнир, убедитесь, что он зафиксирован на валу. Заложите оставшуюся смазку в чехол и шарнир (см. рис.).
Рис. 3.13. Заложите оставшуюся смазку в чехол и шарнир
14. Натяните чехол на шарнир, уложив наружные его кромки в канавки на наружной обойме и на валу. Установите хомуты. Для стяжки хомутов предусмотрены специальные кусачки, но, при определенном навыке и аккуратности, можно воспользоваться и обычными.
Рис. 3.14, а. Специальными кусачками затяните большой хомут...
Рис. 3.14, 6. ...и малый
15. Проверьте свободу перемещения и отсутствие заеданий шарнира во всех направлениях. Установите шарнир, как описано в параграфе 2.