Примечание: Замена масла в процессе эксплуатации не предусмотрена, обычно эта операция производится после ремонта КПП или перед ее снятием. Однако у моделей с большим пробегом или, если автомобиль эксплуатируется в суровых условиях (такси, буксировка), рекомендуется в качестве предупредительной меры масло заменять, особенно если появились затруднения в переключении передач.
Слив
1. Ослабьте болты левого переднего колеса. Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные опоры (см. Поднятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор). Снимите колесо.
2. Отверните винты и снимите защитный кожух силового агрегата. Поставьте под сливную пробку тазик.
3. Слева на корпусе КПП можно увидеть две пробки: одна — заливная/контрольная и другая — сливная. Отверните сливную (нижнюю из двух) и слейте масло в подставленный тазик (см. рис.). Проверьте состояние уплотнительной шайбы и замените ее, если нужно.
Рис. 6.3. Сливная пробка указана стрелкой
4. Слив масло, заверните пробку и затяните ее предписанным моментом.
Заправка
Примечание: Чтобы точно можно было проверить уровень масла, автомобиль следует установить горизонтально. Если передняя часть автомобиля поднята, следует соответственно поднять и заднюю.
5. Протрите место вокруг заливной/ мерной пробки и выверните ее (см. рис.).
Рис. 6.5. Протрите место вокруг заливной/ мерной пробки и выверните ее (стрелка)
6. Залейте в КПП масло под нижний уровень заливного отверстия, пока оно не станет выливаться из картера КПП.
7. Заверните заливную пробку с новой уплотнительной шайбой и затяните ее предписанным моментом.
8. Отработанное масло следует утилизировать цивилизованным способом, в соответствии с действующими местными законами и правилами.