Ремонт КПП — сложная задача для автолюбителя. В дополнение к необходимости разборки и сборки механизма с множеством мелких деталей нужна исключительная точность замеров и, при необходимости, подбора разных втулок, проставок и т.п. Внутренние компоненты КПП часто трудно приобрести, многие из них неоправданно дороги. Исходя из этих соображений, если неисправность или шумы в КПП прогрессируют, лучше поручить ремонт специализированной мастерской или приобрести восстановленную КПП для замены.
Тем не менее, ремонт КПП для опытного механика вполне выполним, если для этого запастись необходимым инструментом и выполнять работу не торопясь, шаг за шагом, чтобы чего-нибудь не просмотреть.
Для ремонта требуются съемники стопорных колец (наружные и внутренние), съемники подшипников, молоток из мягкого металла, набор пробойников и кернов, индикаторная головка с кронштейнами и, возможно, гидравлический пресс. Также требуется ровный устойчивый верстак и тиски.
При разборке необходимо запоминать, как установлена та или иная деталь, чтобы собрать коробку правильно и без лишней потери времени.
Перед началом ремонта неплохо было бы четко представлять себе, какой узел КПП неисправен. Обратитесь к разделу Поиск неисправностей в настоящем руководстве для получения более полной информации.