Снятие
1. Ослабьте болты крепления передних колес. Поставьте клинья под задние колеса, затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры (см. Поднятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор). Снимите оба передних колеса.
2. Отверните гайки крепления и отсоедините от штанги стабилизатора тяги с двух сторон (см. рис.). Для удержания пальца шарнира тяги от проворачивания воспользуйтесь битой Torx.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450151.jpg)
Рис. 6.2. Отверните гайки крепления и отсоедините от штанги стабилизатора тяги с двух сторон
3. Отверните винты и снимите защитный кожух силового агрегата.
4. На «праворульных» моделях отверните два болта крепления «защиты» рулевой колонки в задней части переднего подрамника (см. рис.).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450152.jpg)
Рис. 6.4. Защита рулевой колонки (указана стрелкой) — двигатель для наглядности снят
5. Отверните пять гаек крепления рулевого механизма к подрамнику и, на «праворульных» моделях, отверните гайку в основании защиты рулевой рейки.
6. Отверните болты крепления трубки ГУР спереди и сзади подрамника.
7. Подоприте подрамник домкратом большой грузоподъемности, поставив его под заднюю часть подрамника.
Предупреждение: Проследите за тем, чтобы подрамник имел надежную опору: на домкрат опираться будет не только подрамник, но и весь силовой агрегат.
8. Отверните с двух сторон болты крепления кронштейнов задних опор подрамника к кузову.
9. Отверните с каждой стороны болты крепления кронштейнов задник опор подрамника к кузову. Снимите шайбы. Для установки требуются новые болты.
10. Ослабьте два болта крепления передних опор подрамника не более чем на 10...15 мм, затем аккуратно опустите домкрат, слегка вывесив заднюю сторону подрамника. Проследите за тем, чтобы болты крепления рулевого механизма вышли из подрамника. На «праворульных» моделях проследите, чтобы «защита» рейки не перебила при этом трубки ГУР. Для установки потребуются новые болты крепления передних опор.
11. Отверните болты крепления хомутов штанги стабилизатора к подрамнику и, разворачивая, выведите штангу из-под автомобиля. На «праворульных» моделях, снимая штангу, выньте и «защиту» рейки.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450153.jpg)
Рис. 6.11. Передние болты крепления хомутов штанги стабилизатора (указаны стрелками)
12. Убедитесь в отсутствии трещин и искривлений в штанге, проверьте целостность резиновых втулок. Втулки к штанге привулканизированы — отдельно в запасные части не поставляются.
Установка
13. Разворачивая, заведите штангу на место крепления, на «праворульных» моделях — вместе с «защитой» рейки. Установите хомуты штанги и затяните их крепления предписанным моментом.
14. Поднимите заднюю часть подрамника, совместите ее с болтами крепления рейки и, если предусмотрен, с болтом крепления «защиты» рейки.
15. Закрепите болтами кронштейны задних опор подрамника к кузову, затянув болты пока только от руки.
16. Закрепите новыми болтами с шайбами кронштейны задних опор на подрамнике, затянув их пока только от руки.
17. Переведите домкрат под переднюю часть подрамника, подперев ее. Выверните болты крепления передних опор подрамника, заверните новые болты и затяните их пока только от руки.
18. Затяните два болта крепления подрамника слева автомобиля предписанным в Спецификациях моментом (довернув, безусловно, на предписанный угол). Затем затяните два болта крепления с правой стороны тем же образом. Наконец, затяните четыре болта крепления кронштейнов к кузову предписанным моментом.
19. Закрепите рейку новыми гайками, затянув их предписанным моментом.
20. На «праворульных» моделях заверните гайку и два болта крепления «защиты» рейки.
21. Заверните болты крепления фиксаторов трубки ГУР.
22. Установите защиту силового агрегата.
23. Закрепите тяги стабилизатора с двух сторон на кронштейнах стоек подвески.
24. Установите колеса и опустите автомобиль. Затяните в диагональной последовательности болты крепления колес предписанным моментом.