Внимание: Для разборки передней стойки подвески требуется компрессор для сжатия пружин («распружиниватель»). Будьте осторожны даже при наличии компрессора — пружина сжата с большим усилием и может «выстрелить» и нанести травму.
Разборка
1. Снимите стойку с автомобиля, как описано в параграфе 3.
2. Снимите пластиковый колпачок, ослабьте на пол-оборота гайку крепления штока, удерживая шток от проворачивания битой Torx (см. рис ). Гайку полностью пока не отворачивайте.
Рис. 4.2. Снимите пластиковый колпачок, ослабьте на пол-оборота гайку крепления штока, удерживая шток от проворачивания битой Torx
3. Установите компрессоры пружин и сожмите пружину, так чтобы нижний виток отошел от опорной чашки (см. рис.).
Рис. 4.3. Установите компрессоры пружин и сожмите пружину так, чтобы нижний виток отошел от опорной чашки
4. Отверните гайку штока, снимите резиновую шайбу и отверните специальную «звездчатую» гайку (см. рис.).
Рис. 4.4, а. Отверните гайку штока...
Рис. 4.4, 6. ...снимите резиновую шайбу...
Рис. 4.4, в. ...и отверните специальную «звездчатую» гайку
5. Снимите верхнюю опору, верхнее седло пружины и резиновый чехол, отбойник и пружину (см. рис.).
Рис. 4.5, а. Снимите верхнюю опору...
Рис. 4.5, 6. ...седло пружины...
Рис. 4.5, в. ...пружину...
Рис. 4.5, г. ...чехол и отбойник
Проверка
6. Осмотрите разобранную стойку на предмет обнаружения износа и повреждений. Проверьте мягкость хода верхнего подшипника. Негодные компоненты замените.
7. Проверьте отсутствие потеков амортизатора, коррозии или иных повреждений штока амортизатора на всей его длине. Проверьте работу амортизатора, установив его вертикально и перемещая шток вначале на полный ход, затем ходами по 50...100 мм. Во всех случаях должно чувствоваться сопротивление и отсутствие заеданий и рывков. Если амортизатор этим условиям не удовлетворяет, его заменяют целиком.
8. Если есть сомнения в состоянии пружины, постепенно распустите компрессоры и убедитесь в отсутствии трещин или искривления пружины. Поскольку минимальная длина специалистами компании Volvo не предписана, остается только сравнить ее с новой пружиной. Есть сомнения — замените пружину.
9. Проверьте целостность остальных компонентов и произведите необходимые замены.
10. Устанавливая новый амортизатор, прокачайте его в вертикальном положении несколько раз перед установкой.
Сборка
11. Установка — обратная процедура. Установите сжатую пружину. Конец пружины должен упираться в выступ опоры. Если устанавливаете новую пружину, прежде сожмите ее компрессорами пружин. Затяните «звездчатую» гайку, гайку крепления штока и гайки крепления опоры амортизатора предписанными моментами. Чтобы затянуть «звездчатую» гайку, или потребуется инструмент Volvo (№ 999 5469) или придется обрезать старую головку (см. рис.).
Рис. 4.11, а. Конец пружины должен упираться в выступ опоры
Рис. 4.11, 6. Чтобы затянуть «звездчатую» гайку можно обрезать старую головку