Предупреждение! Обязательно заменяйте обе стойки передней подвески, даже если повреждена только одна стойка, что обеспечит требуемые характеристики управляемости автомобиля.
Снятие
Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо.
Отсоедините от амортизаторной стойки шланг тормозной системы и провод датчика ABS (рис. 18.13).
Рис. 18.13. Отсоединение от амортизаторной стойки шланга тормозной системы
Отверните гайки и извлеките зажимные болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, при этом отметьте установочное положение болтов (рис. 18.14). Домкратом поддержите поворотный кулак и отделите его от амортизаторной стойки (рис. 18.15).
Рис. 18.14. Расположение болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку | Рис. 18.15. Отделение поворотного кулака от амортизаторной стойки |
Поддерживая стойку снизу, выверните болты крепления верхней части стойки к кузову автомобиля (рис. 18.16).
Рис. 18.16. Выворачивание болта крепления верхней части стойки передней подвески к кузову автомобиля
Извлеките стойку из-под крыла автомобиля (рис. 18.17). На этом этапе не отворачивайте гайку крепления штока амортизатора.
Рис. 18.17. Извлечение амортизаторной стойки из-под крыла автомобиля
Ремонт
Примечание. Для сжатия пружины необходимо использовать специальный инструмент. При сборке необходимо использовать новую гайку крепления штока амортизатора.
Закрепите стойку передней подвески в тисках с мягкими губками. Чтобы не повредить стойку, не затягивайте тиски очень сильно. Снимите защитную пластмассовую крышку с верхней части стойки (рис. 18.18).
Рис. 18.18. Снятие защитной пластмассовой крышки с верхней части стойки
Специальным приспособлением сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхней части стойки. При использовании специального приспособления для сжатия пружин витки пружины необходимо надежно захватывать, пружину сжимать с противоположных сторон.
Предупреждение! Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только очень надежный инструмент.
Отверните центральную гайку крепления штока амортизатора, при этом вторым ключом удерживайте шток амортизатора от проворачивания (рис. 18.19). При установке необходимо использовать новую гайку. Снимите конусную упорную шайбу с буртиком.
Рис. 18.19. Отворачивание центральной гайки крепления штока амортизатора | Рис. 18.20. Снятие конусной упорной шайбы с буртиком |
Снимите опору подшипника с подшипником (рис. 18.21).
Рис. 18.21. Снятие опоры подшипника с подшипником
Снимите верхнюю тарелку пружины (рис. 18.22). Имейте в виду, что на внешнем крае тарелки пружины имеется стрелка, расположенная между пластмассовыми шпонками (рис. 18.23).
Рис. 18.22. Снятие верхней тарелки пружины | Рис. 18.23. Расположение стрелки на внешнем крае верхней тарелки пружины |
Снимите пружину с приспособлением для сжатия пружины и разместите в безопасном месте (рис. 18.24). Снимите со штока амортизатора резиновый буфер и гофрированный защитный чехол (рис. 18.25).
Рис. 18.24. Снятие пружины с амортизаторной стойки | Рис. 18.25. Снятие резинового буфере и гофрированного защитного чехла |
Проверьте все элементы амортизаторной стойки на наличие износа, повреждений или деформации.
Осмотрите корпус и шток амортизатора. На корпусе не должно быть механических повреждений, на штоке -следов коррозии. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток амортизатора на всю длину хода, а также перемещая шток вверх и вниз на длину 50-100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно с ощутимым сопротивлением. Если шток перемещается рывками или поврежден, амортизатор подлежит замене.
Если Вы не уверены в том, что пружина в хорошем состоянии, аккуратно снимите приспособления для сжатия пружины и проверьте пружину на наличие деформации и трещин. Замените пружину, если она повреждена или деформирована, или, если Вы сомневаетесь в ее пригодности для дальнейшего использования.
Предупреждение! При установке необходимо использовать на одной оси автомобиля пружины с одинаковыми техническими характеристиками (с одинаковой по цвету маркировкой - зеленой или желтой).
Закрепите стойку передней подвески в тисках с мягкими губками. Выдвиньте шток амортизатора на всю длину и установите резиновый буфер и гофрированный защитный чехол.
Установите цилиндрическую пружину таким образом, чтобы ее нижний конец расположился в выемке в нижней части гнезда пружины (рис. 18.26).
Рис. 18.26. Расположение выемки для установки нижнего витка пружины
Установите верхнюю тарелку пружины, опору подшипника с подшипником и конусную упорную шайбу с буртиком, при этом убедитесь, что стрелка на верхней тарелке пружины установлена между пластмассовыми шпонками. Убедитесь, что верхний конец пружины правильно расположился в выемке в верхней тарелке пружины.
Наверните на шток новую самоконтрящуюся гайку и затяните ее требуемым моментом, при этом вторым ключом удерживайте шток амортизатора от проворачивания
Снимите приспособление для сжатия пружины и установите защитную пластмассовую крышку на верхнюю часть стойки.
Установка
Из-под крыла установите стойку на место и вставьте установочные штифты стойки в отверстия в кузове. Вверните болты верхнего крепления стойки и затяните их требуемым моментом.
Соедините нижнюю часть стойки с поворотным кулаком и вставьте два болта (рис. 18.27). Наверните гайки, совместите ранее нанесенные метки и затяните гайки (рис. 18.28).
Рис. 18.27. Установка болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку | Рис. 18.28. Затягивание гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку |
Закрепите на стойке тормозной шланг и провод датчика ABS.
Установите колесо и опустите автомобиль.