Примечание. Для снятия подшипника необходимо использовать гидравлический пресс или съемник. При снятии подшипника он будет разрушен.
Снимите с соответствующего колеса колпак, затем ослабьте гайку крепления приводного вала, при этом автомобиль должен стоять на колесах с затянутым стояночным тормозом. Также ослабьте болты крепления колеса.
Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите соответствующее колесо и подкрылок.
Отверните гайку крепления приводного вала к ступице. При установке необходимо использовать новую гайку.
Снимите тормозной диск и суппорт. Имейте в виду, что суппорт может быть прикреплен к держателю суппорта и не требуется отсоединять от суппорта тормозной шланг. Мягкой проволокой закрепите суппорт на пружине передней подвески, при Этом не растягивайте тормозной шланг.
Выверните болты и снимите тормозной щит (рис. 18.3).
Рис. 18.3. Расположение болта крепления тормозного щита
Отверните гайку, крепящую рулевую тягу к поворотному кулаку, и извлеките цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака (рис. 18.4). Для извлечения цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака необходимо использовать универсальный съемник шаровых шарниров.
Рис. 18.4. Расположение гайки крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку
На моделях с ABS снимите датчик частоты вращения колеса с поворотного кулака.
Отверните гайку и достаньте болт крепления шарового шарнира нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку (рис. 18.5).
Рис. 18.5. Отворачивание гайки крепления шарового шарнира нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку
Отверните гайки и извлеките зажимные болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, при этом отметьте установочное положение болтов. Снимите поворотный кулак со шлицов приводного вала (рис. 18.6-18.8). При необходимости капроновым молотком выбейте приводной вал из ступицы.
Рис. 18.6. Извлечение болта крепления стойки к поворотному кулаку | Рис. 18.7. Отделение поворотного кулака от амортизаторной стойки |
Рис. 18.8. Снятие поворотного кулака со шлицов приводного вала
Предупреждение! Исключите возможность свободного провисания приводного вала, так как это может привести к повреждению внутреннего шарнира равных угловых скоростей приводного вала. В этом случае внешний конец приводного вала должен быть поддержан, например, шнуром, закрепленным в моторном отсеке.
На этом этапе желательно замену подшипника поручить дилеру Fiat, так как для этого необходимо использовать гидравлический пресс. Владельцы, желающие самостоятельно заменить подшипник, должны выполнить это следующим образом.
Установите поворотный кулак на брусьях так, чтобы ступица была направлена вниз. Выпрессуйте или выбейте ступицу из поворотного кулака. Альтернативно, инерционным молотком снимите ступицу (рис. 18.10). Имейте в виду, что внутреннее кольцо останется на ступице. Для снятия внутреннего кольца закрепите ступицу в тисках и молотком и зубилом на несколько миллиметров сбейте кольцо, затем съемником снимите его со ступицы.
Рис. 18.10. Использование инерционного молотка для снятия ступицы с поворотного кулака
Снимите стопорное кольцо подшипника с внутренней стороны поворотного кулака, затем трубчатой оправкой выбейте подшипник (рис. 18.11).
Рис. 18.11. Подшипник ступицы переднего колеса: 1 - поворотный кулак; 2 - подшипник; 3 - стопорное кольцо
Перед установкой нового подшипника, полностью очистите гнездо для подшипника в поворотном кулаке.
Установите новый подшипник с внутренней стороны поворотного кулака, при этом прилагайте усилие к наружному кольцу подшипника.
Установите стопорное кольцо крепления подшипника в поворотном кулаке.
Запрессуйте ступицу в подшипник, при этом поддерживайте внутреннее кольцо подшипника, что исключит его отделение от наружного кольца подшипника. Это может быть достигнуто использованием соответствующего гнезда, резьбового стержня, шайбы и длинного стержня (рис. 18.12).
Рис. 18.12. Запрессовка ступицы в подшипник
Установите ступицу на шлицевой конец приводного вала и соедините поворотный кулак с нижней частью амортизаторной стойки. В соответствии с ранее нанесенными метками вставьте болты крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке и наверните на болты гайки и затяните их требуемым моментом.
Вставьте цапфу шарового шарнира нижнего рычага в поворотный кулак. Установите зажимной болт и наверните новую гайку крепления цапфы шарового шарнира и затяните ее требуемым моментом. Убедитесь, что болт вошел в канавку цапфы шарового шарнира.
На моделях с ABS установите датчик ABS и закрепите его винтом.
Соедините цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги с поворотным кулаком и закрепите новой гайкой, затянув ее требуемым моментом.
Установите тормозной щит и закрепите его болтом.
Установите суппорт и тормозной диск.
Наверните гайку крепления приводного вала к ступице и на этом этапе затяните ее с умеренным усилием.
Установите колесо и опустите автомобиль.
Затяните требуемым моментом гайку крепления приводного вала к ступице.
Проверьте углы установки передних колес.