Снятие
Примечание. При установке замените все отвернутые при снятии самоконтрящиеся гайки «Nyloc».
1. Заблокируйте задние колеса упорами, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Отверните болт крепления кронштейна поддержки проводов датчика частоты вращения колеса к верхней части поворотного кулака.
3. Отсоедините от амортизаторной стойки шланг тормозной системы и провод датчика ABS.
4. Отверните гайку крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости к стойке и отделите тягу от амортизаторной стойки. Для исключения проворачивания шарового шарнира тяги при отворачивании гайки используйте второй ключ (рис. 10.8). При установке необходимо использовать новую гайку.
Рис. 10.8. Отворачивание гайки крепления шарового шарнира тяги стабилизатора поперечной устойчивости к амортизаторной стойке
5. Отверните гайку и извлеките зажимной болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, отмечая, что болт устанавливается с задней стороны автомобиля (рис. 10.9).
Рис. 10.9. Извлечение болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку
6. Используя специальное приспособление, сожмите цилиндрическую пружину так, чтобы можно было отсоединить нижнюю часть амортизаторной стойки от поворотного кулака (рис. 10.10). Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только очень надежный инструмент.
Рис. 10.10. Использование специального приспособления для сжатия цилиндрической пружины
7. Вставьте монтировку или большую отвертку в паз зажима поворотного кулака, разожмите паз и отделите нижнюю часть стойки от поворотного кулака (рис 10.11).
Рис. 10.11. Использование монтировки для разжатия зажима поворотного кулака при отделении нижней части стойки от поворотного кулака
8. В моторном отсеке выверните три болта крепления верхней части амортизаторной стойки и снимите стойку из-под арки переднего колеса (рис. 10.12).
Рис. 10.12. Расположение болтов крепления верхней части амортизаторной стойки
Установка
9. Вместе с приспособлением, сжимающим цилиндрическую пружину, установите переднюю стойку на место таким образом, чтобы установочный штифт пластины верхнего крепления правильно расположился в соответствующем отверстии. Совместите нижнюю часть стойки с поворотным кулаком, при этом необходимо совместить паз в поворотном кулаке с выступом на конце стойки.
10. Вверните болты крепления верхней части стойки и затяните их требуемым моментом.
11. Вставьте новый зажимной болт крепления нижней части стойки к поворотному кулаку, навинтите на болт новую гайку и затяните ее требуемым моментом.
12. Аккуратно ослабьте и снимите приспособление для сжатия пружины.
13. Соедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости со стойкой и закрепите ее новой гайкой.
14. Установите кронштейн на верхнюю часть поворотного кулака и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
15. Установите колесо, опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.