Примечание: Подшипник ступицы — двухрядный шариковый закрытого типа, заполненный смазкой на заводе, не требующий обслуживания в процессе эксплуатации. Корпус подшипника, фланец ступицы и сам подшипник заменяются при необходимости узлом в сборе, разборке узел не подлежит.
Снятие
1. Ослабьте болт крепления приводного вала к ступице («ступичный» болт). Для этого попросите помощника нажать на педаль тормоза до упора и придержать ее так. Ослабьте болты крепления соответствующего колеса. Поставьте клинья под задние колеса, затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры (см. Поднятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор). Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Выверните болт крепления вала к ступице (см. рис.). Болт выбросьте — для установки требуется новый.
Рис. 2.2. Выверните болт крепления вала к ступице
3. Отверните гайку крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости к амортизаторной стойке. Для удержания пальца шарнира от проворачивания воспользуйтесь битой Torx (см. рис.).
Рис. 2.3. Для удержания пальца шарнира от проворачивания воспользуйтесь битой Torx
4. Снимите колесный датчик ABS и освободите его проводку от кронштейна на стойке.
5. Отверните два болта крепления кронштейна суппорта и болты крепления кронштейна ограничителя к поворотному кулаку. Для установки требуются новые болты. Снимите узел суппорта вместе с колодками с тормозного диска и подвесьте его к пружине стойки проволокой.
6. Отметьте положение диска относительно ступицы. Выверните болт крепления диска к ступице и снимите диск.
7. Обстучав медным молотком, выбейте внутрь ступицы хвостовик приводного вала примерно на 10...15 мм.
8. Отверните гайку крепления и отсоедините рулевой наконечник от поворотного кулака. Для снятия рулевых наконечников существуют разнообразные съемники (см. рис. 22.3).
9. Штангенциркулем измерьте расстояние между наружным краем монтажного выступа поворотного кулака до корпуса амортизатора (см. рис.). Это облегчит сохранение прежнего угла развала колеса после сборки.
Рис. 2.9. Штангенциркулем измерьте расстояние между наружным краем монтажного выступа поворотного кулака до корпуса амортизатора
10. Отверните болты крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке. Болты устанавливаются в определенном порядке: головки спереди (см. рис.).
Рис. 2.10. Болты устанавливаются в определенном порядке: головки спереди
11. Отвернув гайку шаровой опоры, отсоедините от поворотного кулака нижний рычаг. Для того чтобы оттянуть рычаг подвески вниз, воспользуйтесь длинной монтажной лопаткой и цепью (см. рис.). Проводя эту операцию, не повредите пыльник шаровой опоры.
Рис. 2.11, а. Отвернув гайку шаровой опоры, отсоедините от поворотного кулака нижний рычаг
Рис. 2.11, 6. Для того чтобы оттянуть рычаг подвески вниз, воспользуйтесь длинной монтажной лопаткой и цепью
12. Оттянув поворотный кулак наружу, выведите из ступицы приводной вал.
13. Отверните четыре болта и снимите узел ступичного подшипника с поворотного кулака (см. рис.). Для сборки потребуются новые болты.
Рис. 2.13. Отверните четыре болта и снимите узел ступичного подшипника с поворотного кулака
Установка
14. Перед установкой удалите все следы грязи, ржавчины и масла, обратив особое внимание на шлицевое соединение вала со ступицей.
15. Установите узел ступицы на поворотный кулак, заверните новые болты и постепенно затяните их предписанными моментами, в диагональной последовательности.
16. Установка остальных компонентов — обратная процедура. Обратите внимание на следующее:
- а) Убедитесь в абсолютной чистоте посадочных поверхностей диска и ступицы. Устанавливая диск, соблюдайте нанесенные метки.
- б) Закрепляя поворотный кулак на амортизаторной стойке, соблюдайте измеренное расстояние между наружным краем монтажного выступа поворотного кулака до корпуса амортизатора. При первой возможности проверьте углы установки передних колес.
- в) Перед заворачиванием «ступичного» болта смажьте его резьбу чистым моторным маслом. Для установки требуется новый болт.
- г) Перед установкой датчика ABS убедитесь в абсолютной чистоте датчика и его посадочного места.
- д) Затягивайте все резьбовые соединения моментами, предписанными в Спецификациях (дополнительные данные — в Спецификациях главы 9).