Переднеприводные автомобили
1. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля.
2. Снимите колпачок гайки ступицы с помощью зубила. При этом зубило многократно перемещайте по окружности колпачка. Деформация колпачка не допускается.
3. Извлеките шплинт и прорезную стопорную шайбу (см. иллюстрацию).
10.3 Подшипник задней ступицы и рядом расположенные детали: 1 - шейка ступицы; 2 - защитный кожух (дисковый тормозной механизм); 3 - уплотнительное кольцо; 4 - подшипник внутренний; 5 - внешнее кольцо внутреннего подшипника; 6 - шестерня датчика числа оборотов АБС; 7 - ступица (дисковый тормозной механизм); 8 - внутреннее кольцо наружного подшипника; 9 - наружный подшипник; 10 - упорная шайба; 11 - гайка ступицы; 12 - прорезная стопорная шайба; 13 - разводной шплинт; 14 - защитный колпачок
4. Отожмите регулировочный клин вверх, чтобы высвободить тормозной барабан.
5. Затяните шестигранную гайку ступицы. Эту операцию выполняйте весьма осторожно. Колесо при этом проворачивайте, чтобы не заклинить подшипник.
6. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Люфт подшипника ступицы считается выставленным правильно, если упорную шайбу под гайкой можно сместить, надавив на неё отверткой. При этом однако не опирайте отвертку о выступ тормозного барабана (см иллюстрацию). Если разводной шплинт после регулировки люфта не входит в отверстие на стопорной шайбе, то гайку можно немного подтянуть.
7. Установите на место защитный колпачок гайки ступицы, набив его резиновым молотком. Рекомендуется во избежание повреждения колпачка накладывать на него тряпку.
У моделей quattro подшипники ступицы запрессованы и не нуждаются в регулировке. Их замена своими силами также невозможна.