При падении уровня жидкости в расширительном бачке гидравлического усилителя необходимо незамедлительно проверить систему. В противном случае не исключается внезапный выход сервоуправления из строя.
1. Поверните рулевое колесо от упора до упора в одну и вторую стороны. Таким образом в системе будет поднято давление и место утечки легче будет определить.
2. Оставьте руль повернутым до упора в одну из сторон и осмотрите следующие детали, вероятность разгерметизации которых наиболее велика.
3. Проверьте клапан с вращающимся золотником, располагающийся на соединении рулевой колонки с рулевым механизмом. При наличии утечки в данном месте гидравлическая жидкость просачивается в салон по передней стенке под панелью проборов.
4. Осмотритеуплотнительнуюпрокладку зубчатой рейки. Для этого разожмите хомут крепления защитной манжеты (чехла) и сместите манжету в сторону.
5. Осмотрите насос гидроусилителя рулевого управления. Для этого насос следует помыть (см. иллюстрацию).
6. Проверьте все соединительные стыки и при необходимости подтяните гайки или хомуты.
Рулевое управление — регулировка люфта
Образовавшийся в процессе эксплуатации автомобиля люфт рулевого управления можно устранить при условии, что износ зубчатой рейки незначителен.
7. У становите рулевое колесо так, чтобы колеса стояли прямо.
8. Попросите помощника вращать рулевое колесо. При этом должны быть слышны щелкающие звуки.
9. Вращайте регулировочный винт рулевого механизма вправо до тех пор, пока эти звуки не исчезнут. Ввинчивание регулировочного винта выполняйте осторожно и медленно (см. стрелку на иллюстрации).
10. Выполните пробную поездку. Работа рулевого механизма не должна быть затруднена ни в одном из положений рулевого колеса. В противном случае рулевой механизм замените.
Гидроусилитель рулевого управления — проверка уровня жидкости
11. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
12. Выровняйте колеса.
Уровень жидкости в прозрачном расширительном бачке должен находиться между обеими метками, нанесенными на бачке. Эти метки на бачке доступны не у всех моделей AUDI. В таких случаях воспользуйтесь стержневым указателем уровня жидкости (щупом).
13. Снимите крышку бачка, к которой прикреплен щуп. Будьте осторожны, крышка снабжена пружиной.
14. Вытрите стержень щупа чистой тряпкой и вставьте щуп на место до прилегания крышки. Крышку не заворачивайте.
15. Извлеките щуп вновь и проверьте уровень жидкости в бачке. Он должен находиться между обеими метками на щупе (см. иллюстрацию 13.13).
Падение уровня жидкости свидетельствует об утечке жидкости из системы. Поэтому, перед тем как долить жидкость в бачок, осмотрите гидроусилитель рулевого управления, определите и устраните место утечки
Гидроусилитель рулевого управления — заправка жидкости и удаление воздуха
Заливать жидкость в гидроусилитель и выполнять его прокачку необходимо при замене его деталей, что требует слива жидкости.
16. Помойте фильтр расширительного бачка гидроусилителя промывочным бензином.
17. Залейте новую гидравлическую жидкость в бачок до отметки МАХ. Прежнюю гидравлическую жидкость повторно не используйте.
18. Установите автомобиль на козлы и, не запуская двигатель, поверните рулевое колесо несколько раз резко от упора до упора.
19. Долейте гидравлическую жидкость в бачок до отметки МАХ.
20. Запустите двигатель и наблюдайте за уровнем жидкости в расширительном бачке. Если уровень снизился, то выровняйте колеса и доливайте жидкость в бачок, пока снижение уровня не прекратится. Кроме того, при вращении рулевого колеса в бачке не должно происходить образования воздушных пузырьков.
21. Проверьте уровень жидкости в бачке, выполнив непродолжительную пробную поездку.