Переднеприводные автомобили
Перед тем, как приступить к работам по замене амортизатора, проверьте, амортизатор какого типа установлен на автомобиле. Это можно узнать из таблички, установленной в нише для запасного колеса. Имеются три типа амортизаторов со следующей маркировкой:
- 1ВА — амортизаторы, устанавливаемые на серийные модели;
- 1ВЕ — амортизаторы, устанавливаемые на автомобили со спортивной базой;
- 1ВВ — амортизаторы, устанавливаемые на автомобили, предназначенные для эксплуатации на некачественных дорогах.
Снятие
1. Снимите амортизационную стойку (см. иллюстрации 9.1 и 9.1а).
2. Установите струбцины на цилиндрическую пружину и немного сожмите её. Чтобы струбцины не соскользнули, обмотайте соответствующие витки скотчем.
3. Снимите резиновый упор на верхнем конце амортизационной стойки.
4. Отверните самостопорящуюся гайку на верхнем конце амортизационной стойки. Шток амортизатора удерживайте от проворачивания торцовым ключом.
Вытащите амортизатор.
Установка
При установке амортизатора необходимо учесть следующее:
Нижний конец цилиндрической пружины левой задней стойки должен быть обращен назад, а правой — вперед. Цветная маркировка на пружине должна быть обращена вниз, к чашке крепления. Нижнее отверстие в амортизаторе под болт крепления должно быть перпендикулярно направлению движения.
Амортизатор задней подвески автомобилей quattro снимается таким же образом, как и у переднеприводных автомобилей. Проблематичной является установка амортизатора на место. Угол установки амортизатора внизу относительно его крепления вверху должен быть выдержан весьма точно. Этот угол равен 21±2°. Выполнить такую установку без установочного шаблона V. A.G 1752 практически невозможно. Мы рекомендуем самостоятельно демонтировать амортизатор, а установку поручить мастерской.