Общие сведения
Для поворота колес на приводных валах (полуосях) располагаются шаровые шарниры. Таким образом привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала. Автомобили AUDI 80 комплектуются двумя разными типами шарниров. Все модели с механической коробкой передач с четырех- и пятицилиндровыми двигателями, а также все модели quattro (привод передних и задних колес) имеют карданный шарнир равных угловых скоростей, основным элементом которого являются шесть шариков. Эти же шарниры на автомобилях с автоматической коробкой передач и автомобилях с шестицилиндровым двигателем устанавливаются в качестве наружных, со стороны ступицы.
Так называемые шарниры «Трипод» устанавливаются на автомобилях с автоматической коробкой передач и переднеприводных автомобилях с шестицилиндровым двигателем в качестве внутренних, т.е. со стороны коробки передач. Шарниры «Трипод» вместо шести шариков имеют три ролика на игольчатых подшипниках.
Шарниры равных угловых скоростей защищены от попадания влаги пыли резиновыми манжетами (пыльниками), состояние которых необходимо регулярно проверять. Поврежденные или треснувшие манжеты следует незамедлительно менять, потому что попавшая влага и пыль разрушат ШРУС (см. иллюстрацию 11.0 и 11.0а).


Приводные валы, как правило, не создают проблем. Срок их службы зависит от способа вождения. Частые рывки с места с повернутыми колесами вместо нормального трогания и т.д. являются причи ной преждевремен ного дефекта валов.
Неисправность ШРУСов проявляется моментально, хотя через некоторое время дефект может исчезнуть на несколько дней. Характерными признаками неисправных ШРУСов являются ритмичные стуки и щелчки при нажатии на педаль акселератора, а также при движении в режиме принудительного холостого хода. Если вдобавок к этому тональность этих звуков меняется в зависимости от положения рулевого колеса, то можно уверенно утверждать, что наружный ШРУС поврежден. Вибрация и дрожание рулевого колеса при повороте колес также являются свидетельством дефекта наружного ШРУСа.
Приводной вал передних колес
Необходимые расходные материалы: болт крепления приводного вала в ступице с шестигранной головкой, самоконтрящаяся гайка для стойки стабилизатора поперечной устойчивости, а также прокладка для внутреннего ШРУСа. Такая прокладка не нужна для автомобилей с шестицилиндровым двигателем и механической коробкой передач, а также для автомобилей с автоматической трансмиссией.
Снятие
1. Снимите защитный колпачок с гайки ступицы колеса.
2. Ослабьте болты крепления колеса.
3. Отверните болт крепления приводного вала в ступице. Автомобиль при этом должен стоять на колесах.
4. Установите перед автомобиля на козлы.
5. Снимите колесо.
6. Отверните гайки крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости с левой и правой сторон подвески.
7. Выпрессуйте стабилизатор.
8. Снимите при необходимости защитный кожух полуоси.
9. Выверните болты с внутренним многогранником, которыми крепится полуось на коробке передач.
10. Отожмите хвостовик полуоси от фланца крепления приводного вала на коробке передач.
У автомобилей с АБС вытащите датчик АБС в момент отсоединения полуоси от ступицы.
11. Поверните рулевое колесо в нужную сторону для отсоединения полуоси от ступицы.
12. Извлеките полуось.
Установка
Сначала установите полуось в ступицу, а только затем в перекрестном порядке затяните болты крепления вала к фланцу на коробке передач. Моменты затяжки: болты М8 — 45 Нм; М10 — 80 Нм. Не забудьте установить прокладочные шайбы.
13. Опустите автомобиль и затяните рычаг стояночного тормоза.
14. Затяните болт крепления приводного вала в ступице со следующим моментом:
- Болт М14 х 1,5. Сначала затяните его с моментом 120 Нм, а затем доверните на ¼ оборота (90°).
- Болт М16 х 1,5. Сначала затяните его с моментом 200 Нм, а затем доверните на ¼ оборота (90°).
15. Затяните гайку стойки стабилизатора поперечной устойчивости с моментом 20 Нм.
16. Задвиньте на место датчик АБС.
Приводной вал задних колес
Необходимые расходные материалы: болт крепления приводного вала в ступице с шестигранной головкой, а также прокладка для внутреннего ШРУСа. Такая прокладка нужна только для автомобилей с пяти- и шестицилиндровым двигателем.
Снятие
17. Снимите защитный колпачок с гайки ступицы колеса (см. иллюстрацию 10.2).
18. Ослабьте болты крепления колеса.
19. Отверните шестигранный болт крепления приводного вала в ступице. Автомобиль при этом должен стоять на колесах.
20. Установите заднюю часть автомобиля на козлы.
21. Снимите колесо.
22. Выверните болты с внутренним многогранником, которыми крепится полуось на коробке редуктора заднего моста.
23. Отожмите хвостовик полуоси от фланца крепления приводного вала на редукторе.
У автомобилей с АБС вытащите датчик АБС в момент отсоединения полуоси от ступицы.
24. Извлеките полуось.
Установка
25. Поставьте новую прокладку на внутренний ШРУС, предварительно удалив с неё защитную фольгу.
Сначала установите полуось в ступицу, а только затем в перекрестном порядке затяните болты крепления вала к фланцу на коробке передач. Моменты затяжки: болты М8 — 45 Нм; М10 — 80 Нм. Не забудьте установить прокладочные шайбы.
26. Опустите автомобиль и затяните рычаг стояночного тормоза.
27. Затяните болт крепления приводного вала в ступице со следующим моментом:
- Болт М14 х 1,5. Сначала затяните его с моментом 120 Нм, а затем доверните на ¼ оборота (90°).
- Болт М16 х 1,5. Сначала затяните его с моментом 200 Нм, а затем доверните на ¼ оборота (90°).
28. Затяните гайку стойки стабилизатора поперечной устойчивости с моментом 20 Нм.
29. Задвиньте на место датчик АБС.
Внимание! Не перемещайте автомобиль со снятым валом привода. В противном случае можно повредить подшипник ступицы. В случае крайней необходимости для перемещения автомобиля установите полуось, закрепив в ступице хвостовик наружного ШРУСа.
Внимание! В зависимости от типа двигателя и коробки передач на автомобилях AUDI устанавливаются разные приводные валы. При их покупке указывайте буквенное обозначение двигателя и идентификационный номер автомобиля.