1) снимите крышку двигателя;
Рис. 2.56. Ослабление натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов
2) снимите ремень (рис. 2.56), для чего:
- освободите ремень привода вспомогательных агрегатов, отвернув винт шкива по часовой стрелке;
- снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
- освободите натяжитель ремня (против часовой стрелки);
- снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
3) выверните винт крепления верхней крышки ремня газораспределительного механизма и снимите ее;
4) установите подъемную балку 999 5006 над двигателем по центру и вставьте подъемный крюк 999 5460 в подъемную проушину, при необходимости установите дополнительный кронштейн 999 5383;
5) поднимите двигатель на несколько миллиметров;
Рис. 2.57. Крепление опоры двигателя
6) снимите опору двигателя со стороны газораспределительного механизма (рис. 2.57), для чего:
- выверните винт из опоры на кузове;
- отверните две гайки и выверните винт из опоры двигателя;
- снимите опору вместе с резиновым элементом;
7) на автомобилях с кондиционером отсоедините шланг от кронштейна, вывернуть два винта и снимите кронштейн;
Рис. 2.58. Снятие нижней крышки ремня газораспределительного механизма
8) снимите нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма (рис. 2.58), для чего:
- выверните болт (показан стрелкой);
- снимите ведомый шкив;
- снимите нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма;
9) снимите правое переднее колесо, для чего следует:
- поставьте под автомобиль опору;
- снимите колесо;
- немного освободите крышку;
Рис. 2.59. Снятие шкива коленчатого вала
10) снимите шкив коленчатого вала (рис. 2.59), для чего:
- выверните четыре болта крепления шкива;
- установите инструмент 999 5433 и закрепить его четырьмя болтами;
- отверните центральную гайку;
- немного опустите двигатель (если необходимо);
- снимите инструмент;
Рис. 2.60. Совмещение меток привода газораспределительного механизма
11) установите газораспределительный механизм и коленчатый вал по меткам, для чего необходимо проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке, пока не совместятся метки газораспределительного механизма, на внутренней крышке ремня газораспределительного механизма, зубчатого шкива коленчатого вала и на корпусе масляного насоса (рис. 2.60);
Рис. 2.61. Снятие ремня привода газораспределительного механизма
12) снимите ремень газораспределительного механизма (рис. 2.61), для чего:
- установите метки (см. пред. пункт) друг напротив друга;
- выверните верхний болт (указан стрелкой) из натяжителя;
- ослабьте нижний болт (указан стрелкой);
- поверните натяжитель так, чтобы шкив вращался свободно;
- выверните нижний болт;
- снимите натяжитель;
- снимите ремень газораспределительного механизма;
- очистите и проверьте все зубчатые шкивы;
Рис. 2.62. Проверка натяжителя и натяжных роликов
13) проверьте натяжитель и натяжные ролики (рис. 2.62), для чего:
- вращая ролики, прослушайте наличие посторонних шумов в подшипниках;
- убедитесь, что контактные поверхности роликов чистые и гладкие;
- также проверьте, не заедает ли рычаг ролика натяжителя в его подшипнике; проверьте крепление натяжного ролика;
- ослабьте крепление рычага и нанесите консистентную смазку 1161246-2 на подшипник и контактные поверхности;
- момент затяжки рычага ролика натяжителя 40 Н·м;
- момент затяжки натяжного ролика 25 Н·м;
14) соберите натяжитель, для чего :
- убедитесь в отсутствии следов утечек;
- снимите пластмассовое стопорное кольцо со штока поршня;
Рис. 2.63. Сжатие натяжителя в специальном приспособлении и его фиксация с помощью штифта
- сожмите натяжитель с помощью приспособления 999 5456 (рис. 2.63);
- установите натяжитель в приспособление и затяните центральную гайку приспособления; выждите несколько минут до завершения сжатия, а затем вставьте стопорный штифт (диаметром 2 мм) в поршень (см. рис. 2.63);
Примечание. Если наблюдаются утечки или при сжатии отсутствует сопротивление, натяжитель нуждается в замене.
15) наденьте новый ремень газораспределительного механизма, для чего:
- установите натяжитель;
- установите винты натяжителя и затяните моментом 25 Н·м;
- заведите ремень вокруг шкива коленчатого вала и правого натяжного ролика;
- заведите ремень вокруг обоих зубчатых шкивов газораспределительного механизма;
- заведите ремень вокруг шкива насоса охлаждающей жидкости и натяните его на ролик натяжителя;
16) натяните ремень, для чего:
- выньте стопорный штифт из натяжителя;
Рис. 2.64. Натяжение ремня газораспределительного механизма
- с силой надавите в точках 1 и 2 (рис. 2.64);
Рис. 2.65. Установка пластмассового кольца на шток поршня натяжителя
17) поставьте новое пластмассовое кольцо на шток поршня натяжителя (рис. 2.65).
Убедитесь, что пластмассовое кольцо расположилось правильно по центру;
Примечание. Вогнутая кромка стопорного кольца должна быть обращена вверх.
18) проверьте натяжение ремня, для чего:
- выждите около 5 минут после регулировки натяжения ремня газораспределительного механизма;
Рис. 2.66. Проверка натяжения ремня газораспределительного механизма специальным индикатором
- установите индикатор 998 8500 на зубчатый ремень между зубчатым шкивом выпускного распределительного вала и шкивом насоса охлаждающей жидкости (рис. 2.66);
- считайте значение с помощью зеркала, при этом нельзя снимать индикатор до завершения измерения. Нормальное натяжение ремня должно быть в пределах 2,5—4,0 единиц.
Если нормальное значение не получено, то натяжитель необходимо заменить;
19) поверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение меток на шкиве коленчатого вала, на зубчатых шкивах газораспределительного механизма и на крышке ремня газораспределительного механизма;
Рис. 2.67. Установка шкива коленчатого вала
20) установите шкив коленчатого вала (рис. 2.67), для чего:
- отрегулируйте положение шкива с помощью специального инструмента 999 5433;
- поставьте центральную гайку и затяните моментом 180 Н·м;
- снимите инструмент;
- затяните болты крепления шкива моментом 25 Н·м, а затем доверните его на угол 30 градусов;
Рис. 2.68. Установка крышек ремня привода газораспределительного механизма
21) установите крышки ремня газораспределительного механизма (рис. 2.68), для чего:
- поставьте нижнюю крышку;
- поставьте ведомый шкив, момент затяжки 25 Н·м.
- поставьте верхнюю крышку (1 болт), момент затяжки 10 Н·м;
Рис. 2.69. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов
22) наденьте ремень привода вспомогательных агрегатов (рис. 2.69), для чего:
- очистите канавки шкива;
- поверните натяжитель;
- наденьте ремень привода вспомогательных агрегатов,
- освободите натяжитель (против часовой стрелки);
Рис. 2.70. Установка опоры двигателя
23) установите опору двигателя со стороны газораспределительного механизма (рис. 2.70), для чего:
- установите опору на двигатель и затяните гайки и болты моментом 67 Н·м;
- вставьте винт в опору на кузове и слегка затяните его;
- снимите подъемную балку 999 5006 с двигателя;
- после этого затяните болт опоры на кузове моментом 98 Н·м;
- на автомобилях с кондиционером необходимо смонтировать кронштейн на кузове и шланг на кронштейне;
- затяните болты моментом 10 Н·м;
- заведите двигатель и проверьте его работу;
Рис. 2.71. Затяжка гаек крепления колес
24) установите колесо (рис. 2.71), для чего:
- закрепите крышку;
- поставьте колесо и затяните гайки его крепление крест-накрест моментом 110 Н·м;
- при затяжке пневматическим гайковертом используйте только динамометрическую насадку 951 2661;
- подтяните гайки крепления колеса вручную.
Примечание. Затяжка гаек по диагонали необходимым моментом важна для того, чтобы избежать возникновения напряжений в тормозном диске.