AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Ремень привода вспомогательных агрегатов — проверка и замена (BMW 3 Series E46)

  • Главная
  • БМВ
  • 3 серия
  • E46 (1998-2006)
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Ремень привода вспомогательных агре…
0

Проверка



1. Выполняемые функции, материал и конструкция ремня таковы, что со временем он стареет и может порваться. Для предотвращения проблем при обрыве ремня во время движения, его периодически надо осматривать, и, при необходимости, заменять.

2. В зависимости от числа вспомогательных агрегатов, которыми укомплектован автомобиль, ремней для их привода может быть несколько. Ремни приводят во вращение водяной насос, генератор, компрессор кондиционера, насос рулевого управления.

3. Для осмотра ремней сначала снимите вентилятор системы охлаждения с кожухом (см. главу 3).

4. Остановите двигатель, откройте капот, осмотрите и ощупайте ремни на наличие трещин и отслоений. Осмотрите ремни также на наличие следов подгорания и блестящих пятен. Осмотрите обе поверхности ремня, поворачивая его по мере необходимости. Для осмотра ремней по всей длине проверните двигатель по мере надобности с помощью торцевого ключа, надетого на головку центрального болта коленчатого вала.

Замена — двигатель M43TU



Ремень привода компрессора



5. Наилучший доступ к ремню — из-под автомобиля. Поднимите передок автомобиля и установите его на надежные подпорки (см. в приложении: Подъем автомобиля и установка его на опоры). Снимите из-под двигателя защиту картера.

6. Наденьте ключ на шестигранник рычага натяжителя и поверните рычаг до конца по часовой стрелке. Ослабив таким образом натяжение ремня, снимите его со шкивов. Зафиксируйте положение натяжителя, вставив в отверстие рычага 4-миллиметровое сверло или подходящий стержень (рис. 6.6).




7. Наденьте на шкивы новый ремень. Отожмите рычаг натяжителя ключом за шестигранник и вытащите фиксирующий стержень (или сверло). Отпустите рычаг, дайте ему повернуться и натянуть ремень (рис. 6.7).



8. Установите на место защиту картера и опустите автомобиль.

Ремень привода водяного насоса, генератора и насоса рулевого управления (с гидравлическим натяжителем)



9. Снимите ремень привода компрессора, как указано выше (если есть компрессор).

10. Если ремень предполагается установить вновь и пользоваться им дальше, пометьте перед снятием направление вращения ремня.

11. Для лучшего доступа снимите вентилятор системы охлаждения вместе с его кожухом (см. главу 3).

12. Прежде чем снять ремень, запомните его прокладку.


13. Ослабьте рожковым ключом натяжитель (утопите плунжер) и снимите ремень со шкивов.

14. Отпустите натяжитель.

15. Если устанавливается ранее работавший ремень, примите во внимание метку, указывающую направление его вращения.

16. Снова отведите натяжитель и наденьте ремень на шкивы, проложив его так же как прежде. Убедитесь в том. что ремень занимает правильное положение относительно ручьев шкивов.

17. Установите на место вентилятор системы охлаждения и его кожух (при необходимости обратитесь за подробностями к главе 3).

18. Установите ремень привода компрессора (если есть компрессор), как указано выше.

Ремень привода водяного насоса, генератора и насоса рулевого управления (с механическим натяжителем)



19. Снимите ремень привода компрессора, как указано выше (если есть компрессор).

20. Если ремень предполагается установить вновь и пользоваться им дальше, пометьте перед снятием направление вращения ремня.

21. Для лучшего доступа снимите вентилятор системы охлаждения вместе с его кожухом (см. главу 3).

22. Прежде чем снять ремень, запомните его прокладку.

23. Удалите крышку из центра шкива натяжителя.

24. Ключом за головку болта шкива поверните натяжитель против часовой стрелки. Снимите ремень со шкивов (рис. 6.24).



25. Для облегчения установки ремня натяжителя можно зафиксировать в отжатом состоянии, вставив подходящий стержень в отверстия натяжителя и его опорной пластины (рис. 6.25). Учтите, что натяжитель имеет довольно сильную пружину, так что фиксирующий стержень должен быть достаточно прочным.




26. Если устанавливается ранее работавший ремень, примите во внимание метку, указывающую направление его вращения.

27. Если натяжитель не был зафиксирован в отжатом состоянии, отожмите его ключом и наденьте ремень на шкивы (см. рис. 6.7). Проследите за тем, чтобы выступы ремня легли в ручьи шкивов.

28. Если натяжитель был зафиксирован, отожмите его и вытащите фиксирующий стержень (сверло). Отпустите натяжитель.

29. Установите на место вентилятор системы охлаждения и его кожух.

30. Установите ремень привода компрессора, как указано выше в этом параграфе.

Замена — двигатель N42



31. Откройте капот. В передней части моторного отделения снимите кожух впускного воздуховода. Для этого вытащите центральные штифты из фиксаторов кожуха, а затем извлеките сами фиксаторы. Вытащите кожух из моторного отделения.

32. Если ремень предполагается установить вновь и пользоваться им дальше, пометьте перед снятием направление вращения ремня.

33. Гаечным ключом поверните натяжитель по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня. Снимите ремень со шкивов (рис. 6.33).



34. При желании для облегчения установки ремнянатяжитель можно повернуть до конца и зафиксировать в отжатом положении стержнем подходящего диаметра (рис. 6.34). Учтите, что натяжитель имеет довольно сильную пружину, так что фиксирующий стержень должен быть достаточно прочным.




35. Если устанавливается ранее работавший ремень, примите во внимание метку, указывающую направление его вращения.

36. Если натяжитель не был зафиксирован в отжатом состоянии, отожмите его ключом и наденьте ремень на шкивы, соблюдая порядок его прокладки (рис. 6.36). Проследите за тем, чтобы выступы ремня легли в ручьи шкивов.



37. Если натяжитель был зафиксирован, отожмите его и вытащите фиксирующий стержень (сверло). Отпустите натяжитель.

38. Установите на место кожух впускного воздуховода.

Замена — 6-цилиндровый двигатель



Ремень привода компрессора кондиционера



39. Наилучший доступ к ремню — из-под автомобиля. Поднимите передок автомобиля и установите его на надежные подпорки (см. в приложении: Подъем автомобиля и установка его на опоры). Снимите из-под двигателя защиту картера.

40. На моделях с гидравлическим натяжителем извлеките крышку из центра шкива натяжителя. Ключом за головку болта шкива поверните натяжитель по часовой стрелке (рис. 6.40). Снимите ремень со шкивов.



41. На моделях с механическим натяжителем поверните рычаг натяжителя по часовой стрелке ключом за шестигранник и снимите ремень со шкивов (рис. 6.41).



42. На всех моделях отожмите натяжитель так, чтобы можно было надеть на шкивы новый ремень, затем отпустите натяжитель. Проследите за тем, чтобы выступы ремня легли в ручьи шкивов.

43. Вставьте на место крышку шкива натяжителя и опустите автомобиль.

Ремень привода водяного насоса, генератора и насоса рулевого управления



44. Снимите ремень привода компрессора, как указано выше.

45. Если ремень предполагается установить вновь и пользоваться им дальше, пометьте перед снятием направление вращения ремня.

46. Для лучшего доступа снимите вентилятор системы охлаждения вместе с его кожухом (см. главу 3).

47. Перед снятием ремня запомните его прокладку.

48. Ключом за шестигранник на рычаге натяжителя поверните рычаг по часовой стрелке и снимите ремень со шкивов (рис. 6.48).



49. Если устанавливается ранее работавший ремень, примите во внимание метку, указывающую направление его вращения.

50. Отожмите натяжитель и наденьте ремень на шкивы, соблюдая прежнюю прокладку ремня (рис. 6.50). Проследите за тем, чтобы выступы ремня легли в ручьи шкивов.



51. Установите на место вентилятор системы охлаждения и его кожух (см. главу 3).

52. Установите ремень привода компрессора, как указано выше в этом параграфе.
Статья проверена экспертом: Афанасий Михайловский
◀ Предыдущая
БМВ 3 серия Е46: Техническое обслуживание
Следующая ▶

Проверка трубопроводов и утечек
Переустановка дисплея интервалов обслуживания
Замена масла и масляного фильтра двигателя
Плановое техническое обслуживание
Процедуры обслуживания — введение
Проверка подвески и рулевого управления
Проверка тормозных колодок передних тормозов
Проверка тормозных колодок задних тормозов
Проверка стояночного тормоза
Проверка выхлопной системы
Похожие статьи из автомобилей других марок
Ручейковый ремень привода вспомогательных агрегатов —… Ауди А6 С5 Аллроад 1999-2005
Ремень привода вспомогательных агрегатов Ленд Ровер Фрилендер II 2006-2014
Ремень привода вспомогательных агрегатов — проверка… Опель Зафира А 1999-2005
Ремень привода вспомогательных агрегатов двигателя DW8 Пежо 206 1998-2012
Ремень привода вспомогательных агрегатов Мерседес E-Класс W210 1996-2002
Ремень привода вспомогательных агрегатов — замена Лада Ларгус I 2012-2021
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 17 + 24

       



 

 
3 Series 4 (E46) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 4 (E46, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 3 (E36) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
3 Series 2 (E30) 
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей М10/М20
  • Ремонт двигателей М40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 1 (E21, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.55