Передняя подвеска и рулевое управление
1. Поднимите передок автомобиля и установите его на надежные подпорки (см. в приложении: Подъем автомобиля и установка его на опоры).
2. Осмотрите состояние чехлов шаровых шарниров и чехлов рулевого механизма на наличие трещин, потертостей или следов разложения. Износ чехлов приведет к вытеканию смазки, попаданию воды внутрь узла и к быстрому отказу.
3. Осмотрите шланги гидросистемы рулевого управления на наличие потертостей и следов разложения, а также соединения трубопроводов на наличие утечек. Осмотрите также чехлы рулевого механизма на наличие утечек под давлением, что означает неисправность внутренних уплотнений.
4. Захватите переднее колесо в вертикальной плоскости (рис. 7.4) и старайтесь его покачать. Небольшой люфт может быть, но если движение ощутимо, надо выяснить его причину. Продолжайте качать колесо и попросите помощника нажать в это время педаль тормоза. Если люфт значительно уменьшился, то это может означать износ подшипников ступицы колеса. Если люфт при нажатой педали остался прежним, значит изношены шарниры или опоры подвески.
5. Теперь захватите колесо справа и слева и снова постарайтесь его покачать в горизонтальной плоскости. Люфт в этом случае также может быть следствием износа подшипников ступицы, а также износа шаровых шарниров рулевого управления. Если изношен внутренний или наружный шарнир рулевой тяги, то люфт станет вполне заметным.
6. С помощью большой отвертки или монтировки проверьте опорные втулки подвески, вставив рычаг между соответствующей деталью и точкой ее опоры. Некоторый люфт должен быть, поскольку опоры выполнены из резины, но значительный износ станет очевидным. Осмотрите также резиновые втулки на наличие трещин, расслоений и разложения резины.
7. Опустите колеса на землю и попросите помощника поворачивать рулевое колесо вправо-влево примерно на 1/8 оборота. Задержка между вращением рулевого колеса и передних колес должна быть незначительной или вообще отсутствовать. Если это не так, тщательно осмотрите шарниры, как указано выше, и 8 дополнение проверьте карданный шарнир рулевой колонки на наличие износа, а также зацепление шестерни рулевого механизма с рейкой.
Стойка подвески и амортизатор
8. Осмотрите корпус амортизатора на наличие следов утечки жидкости, что может означать неисправность уплотнения его штока. Если утечка обнаружена, всю стойку следует заменить.
Замечание. Стойки подвески следует заменять только попарно, т.е. на обеих сторонах автомобиля.
9. Эффективность амортизаторов можно проверить следующим образом. Нажмите на угол автомобиля и отпустите его. Автомобиль должен вернуться в исходное положение без колебаний или совершив одно-Д83 колебания. Осмотрите также верхние и нижние опоры амортизаторов на наличие износа.