Внимание! Одновременно со сменой масла в двигателе заменяйте масляный фильтр.
Снимите защитный щиток под двигателем, если это необходимо, затем удалите старый фильтр. Установите новый фильтр в соответствии с инструкциями, указанными на фильтре (необходим специальный инструмент).
Если вы производите смену масла самостоятельно, помните, что отработанное масло и фильтр не допускается выбрасывать, загрязняя окружающую среду.
Внимание! Масло может быть очень горячим. При замене масла помните, что при продолжительном и многократном попадании на кожу моторное масло может вызвать серьезные кожные заболевания.
Слив моторного масла и замена масляного фильтра производите следующим образом:
1) слейте моторное масло, для чего:
- выверните сливную пробку;
- замените медную шайбу;
- поставите сливную пробку и затянуть моментом 35 Н·м;
Рис. 2.51. Снятие масляного фильтра
2) замените масляный фильтр, для чего (рис. 2.51):
- снимите нижний брызговик;
- снимите масляный фильтр (для снятия масляного фильтра используйте инструмент 999-5458 по спецификации фирмы Volvo);
- смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра маслом;
- поставьте новый фильтр и затянуть рукой;
- далее см. инструкции к фильтру.
Рис. 2.52. Рекомендуемые масла по SAE для различных климатических условий
Для бензиновых двигателей необходимо применять масла удовлетворяющие стандарту АСЕА А1, также можно использовать АСЕА А3 (рис. 2.52). Обратите внимание, что одно и то же масло может одновременно удовлетворять требованиям АСЕА А1 и АСЕА В1, независимо от того, является ли это масло минеральным, полусинтетическим или полностью синтетическим маслом.
В экстремальных условиях эксплуатации для всех бензиновых двигателей с турбонаддувом или без турбонаддува используйте только масло АСЕА А3.
При отсутствии масла с уровнем качества АСЕА можно использовать масла, удовлетворяющие требованиям API SH или SJ.
Примечание. Ни при каких условиях не следует применять присадки (добавки) к маслам.
Примечание. Масла с вязкостью 0W-30 и 0W-40 должны удовлетворять требованиям АСЕА А3 (бензиновые двигатели).
При замене масла также проверяйте состояние системы вентиляции картера и пламегасителя следующим образом:
Рис. 2.53. Снятие пламегасителя
1) снимите шланги системы вентиляции картера и пламегаситель (рис. 2.53), для чего:
- снимите крышку маслоналивной горловины;
- отсоедините оба шланга от пламегасителя и снять корпус пламегасителя с впускного воздушного шланга;
- поверните нижний корпус (байонетное соединение) и снять пламегаситель;
- проверьте техническое состояние и, при необходимости, заменить пламегаситель;
- очистите, и при необходимости, поставить новый пламегаситель и уплотнительное кольцо;
- продуйте все шланги сжатым воздухом.
Примечание. В тонком шланге имеется ограничитель.
Установка проводится в обратном порядке, для чего необходимо использовать новые хомуты для шлангов.
Рис. 2.54. Шланг маслоотделителя
2) снимите шланг с маслоотделителя на головке блока цилиндров, для чего (рис. 2.54):
- снимите крышку головки блока с двигателя;
- отсоедините шланг от головки блока цилиндров и снять его;
- прочистите и продуйте шланг и соединительные элементы;
- смажьте шланг вазелином и вставьте между головкой цилиндров и кронштейном, повернув на 180 градусов.
- закрепите новым хомутом (при необходимости снять заглушку);
- поставите крышку маслозаливной горловины;
- установите крышку головки блока.