2. Главный ремень и ремень привода компрессора кондиционера - поликлиновые, в то время как ремень привода насоса системы охлаждения на двигателях кроме AHL - клиновый в сечении.
3. Навсехдвигатепяхнатяжениегпавного ремня - автоматическое, подпружиненным роликом. Если предусмотрен кондиционер, натяжение его ремня производится динамометрическим ключом. На двигателях кроме AHL регулировка натяжения ремня привода водяного насоса не требуется.
4. Чтобы снять приводные ремни, затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры. Снимите нижний защитный кожух силового агрегата.
Снятие
5. Если ремень предстоит устанавливать назад, нанесите на него маркировку о направлении вращения.
6. Хотя крайней необходимости нет. доступ можно улучшить, отодвинув всю переднюю панель (вместе с узлом кронштейне замка капота) вперед от двигателя, насколько возможно. Шланги радиатора и электропроводку при этом не отсоединяйте. Для этого прежде снимите передний бампер, как описано в главе 11, отверните три быстросъемных клипсы от шумоизолирующей панели, демонтируйте воздуховод между кронштейном замке и воздушным фильтром Слева от радиатора отсоедините от креплений проводку. Отверните болты крепления кронштейна замка к лонжероном кузова, отверните верхние болты, которые находятся за фарами. Вдвоем с помощником отведите весь узел как можно дальше от автомобиля Механики Audi при этом используют специальные кронштейны, однако, можно изготовить самодельные из отрезков резьбовых прутков, ввернув их в лонжероны.
7. На моделях с кондиционером ослабьте болты натяжителя и переместите ролик вверх, чтобы ослабить ремень. Стяните ремень со шкивов коленвала, компрессора и натяжителя.
8. Чтобы снять главный ремень, нужно ослабить автоматический натяжитель и зафиксировать его подходящим штифтом. Взяв рожковым ключом за лыски, поверните натяжитель по часовой стрелке до совмещения отверстий и вставьте металлический штифт, болт или хвостовик сверла, чтобы зафиксировать натяжитель в этом положении. Снимите ремень со шкивов коленвала, генератора, вискомуфты вентилятора и насоса ГУР (рис. б.8, а, б).
9. Чтобы снять приводной ремень водяного насоса (установленный на двигателях кроме AHL), зафиксируйте шкив насоса ГУР отверткой, вставив ее с тыльной части насоса, отверните болты крепления шкива к водяному насосу. Снимите приводной ремень, а также обе половинки шкива (рис. 6.9, а-в).
Примечание: Перед снятием ремня выясните. несколько он прослаблен - регулировки нет, натяжение обеспечивается заменой ремня на новый.
Установка
10. На двигателях кроме AHL уложите ремень на шкив водяного насоса, соберите вместе две половинки шкива и наживите болты крепления Сдавите половинки вместе. одновременно поворачивая шкивы и постепенно затягивая болты. Нельзя позволять защемиться ремню между половинками шкива. В заключение, затяните болты крепления предписанным моментом.
11. Уложите главный ремень на шкивы, затем предварительно поверните натяжитель по часовой стрелке и снимите фиксирующий штифт. Освободите натяжитель, чтобы ремень автоматически натянулся Проследите правильную укладку ремня на шкивах.
12. На моделях с кондиционером, уложите ремень на шкивы компрессора и коленвала. Переведите шкив натяжителя вниз и совместите ремень с канавками шкива. Натяните ремень, приложив усилие 25 Нм к шестиграннику на корпусе натяжителя. Удерживая этот момент, затяните осевой и регулировочный болты.