Общая информация
1. Основное назначение ремня - привод распредвала(ов). Если при работающем двигателе ремень оборвется или соскочит, нарушится газораспределение, поршни ударят по клапанам - серьезная будет поломка. Поэтом очень важно для ремня быть правильно натянутым. Проверять состояние ремня привода ГРМ необходимо регулярно.
Снятие
2. Отключите аккумулятор, отсоединив его отрицательный провод (см. главу 5А).
3. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры. Если это необходимо, снимите нижний защитный кожух силового агрегата.
4. Доступ к ремню возможен после отсоединения передней панели кузова (вместе с замком капота). Отведите панель от кузова как можно дальше, не отсоединяя при этом проводку и шланги радиатора. Чтобы это сделать, прежде снимите передний бампер, как описано в главе 11. отсоедините три быстросъемных крепления шумоизолирующей панели, отверните болты крепления воздуховода к кронштейну замка капота и воздушному фильтру. Демонтируйте маслоохладитель ГУР с нижней части радиатора системы охлаждения. В левой части радиатора отсоедините от креплений косу проводки. Отверните болты крепления узла кронштейна замка капота внизу кузова, отверните верхние болты, которые находятся за фарами. Вдвоем с помощником снимите весь узел передней панели и отведите его от автомобиля, насколько это возможно. Для удержания панели механики Audi обычно используют специальные шаблонные кронштейны, однако, можно изготовить их из прутка, не ре зав на его концах резьбу. Заверните эти приспособления в лонжероны кузова (рис. 4.4, а-г).
5. Снимите приводные ремни вспомогательных агрегатов, как описано в параграфе 6. Демонтируйте натяжитель спереди двигателя, используя шестигранник (рис. 4.5, а, б).
6. Снимите вискомуфту вентилятора, как это описано в параграфа 5 главы 3. Она снимается с помощью шестигранника сзади, удерживая ее неподвижно сзади же вставленным болтом, упирающимся в блок цилиндров (рис. 4.6.а, б).
7. Открепите и снимите верхнюю наружную крышку ремня ГРМ (рис. 4.7, а, 6).
8. Если ремень ГРМ надо устанавливать обратно, отметьте на его тыльной стороне маркером направление его вращения.
9. Установите двигатель в ВМТ, как описано в параграфе 2. Применение: Убедитесь в точности совпадения ВСЕХ меток ВМТ, поскольку одна только метка на звездочке распредвала не может дать точности при установке ремня. Если метка на звездочке распредвала немного не совладает, нанесите временную вторую метку, чтобы использовать ее при установке.
10. Удерживая коленвал неподвижно за центральный болт шкива головкой с воротком, отверните болты крепления шкива (или антивибрационного демпфере) к звездочке коленвала. Снимите шкив или демпфер (рис. 4.10, а, б).
11. Отверните болты и снимите нижнюю наружную крышку ремня ГРМ с блока цилиндров (рис. 4.11).
Двигатели ADP, ADR (до 07/97). AFY (до 07/97), АЕВ, AJL, APT, APW
12. С помощью головки Torx ослабьте болт крепления ступицы ролика натяжителя к рычагу натяжителя. Толкните ступицу натяжителя по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня ГРМ (рис. 4.12).
Двигатели ADR (с 08/97) и AFY (с 08/97)
13. Вставьте шестигранник в отверстие ступицы натяжителя и медленно поверните натяжитель против часовой стрелки, преодолевая сопротивление пружины. Совместите маленькие отверстия вверху натяжителя и внутреннего цилиндра, вставьте хвостов сверла 2.0 мм, чтобы зафиксировать натяжитель в этом положении (рис. 4.13). НЕ ОСЛАБЛЯЙТЕ никаких болтов натяжителя.
Двигатели AHL
14. Отверните центральную гайку полуавтоматического натяжителя так, чтобы полностью снять натяжение ремня.
Все двигатели
15. Стяните ремень ГРМ со всех звездочек и снимите ремень с двигателя (рис. 4.15). Если предстоит устанавливать ремень обратно. НЕ ПЕРЕГИБАЙТЕ его сильно.
Проверка
16. Проверьте тщательно ремень ГРМ на отсутствие износа, расслоений, трещин и разложения его материала от попевшего масла. Если найдены следы попадания масла на ремень, найдите причину и устраните ее, смойте все следы масла вокруг места установки ремня. Если есть хоть малейшее сомнение в пригодности ремня, его замена выйдет много дешевле потенциального ремонта двигателя. Если двигатель ремонтируется, или прошел более 60 000 км со времени последней замены ремня, ремень подлежит замене вне всяких условий.
Примечание: Если ремень снимается надолго. повесьте на рулевое колесо предупреждающую табличку, чтобы оградить двигатель от случайного запуска или проворачивания.
Установка
Ззигетали ADP. ADR (до 07/97), AFY (до 07/97), AEB, AJL, APT, APW
17. Убедитесь в совпадении метки ВМТ на звездочке распредвала с соответствующей меткой на клапанной крышке, как описано в параграфе 2.
18. Временно установите нижнюю крышку ремня ГРМ, установите шкив на звездочку коленвала, закрепив двумя винтами крепления - обратите внимание на то, что асимметричные отверстия позволяют установить шкив только в одном положении.
Примечание: Болты крепления шкива имеют длинную резьбу - нет необходимости заворачивать их до упора.
Убедитесь в совпадении меток и снимите шкив и крышку ремня ГРМ.
19. Обведите ремень под звездочкой коленвала. Если устанавливается прежний ремень, обратите внимание на предварительно нанесенную метку направления его вращения.
20. На двигателях ADP временно установите шкив не звездочку коленвала и сверьте совпадение меток на шкиве коленвала и звездочке вспомогательного вала. Метка на шкиве коленвала должна совместиться с точкой на звездочке вспомогательного вала. Обратите внимание на то, что метка ОТ на звездочке вспомогательного вала не имеет значения. Проверьте положение бегунка распределителя - он должен смотреть в сторону контакта в крышке, предназначенного для первого цилиндра. Проведя проверку меток, снимите шкив.
21. Совместите зубья ремня с зубьями звездочки коленвала, уложите его на звездочке вспомогательного вала и звездочке распредвала (рис. 44.21). Обратите внимание на метку направления вращения ремня.
22. Уложите тыльную сторону ремня вокруг ролика натяжителя - при этом не изгибайте ремень чрезмерно. Выберите переднюю слабину ремня - слабину нужно оставить со стороны ролика натяжителя.
23. Натяните ремень, вращая ступицу натяжителя против часовой стрелки и подпружиненный рычаг по часовой стрелке; для этого предназначены отверстие и выступ. Вместо специально предусмотренного инструмента VAG можно использовать острогубцы с загнутыми носами. Поворачивайте натяжитель до полного выступания подпружиненного внутреннего поршня, чтобы наружный поршень выступил примерно на 1.0 мм, затем затяните фиксирующий болт. Проверьте, чтобы зубец "А" совместился с верхним торцом наружного поршня (рис. 4.23,а, б). Если необходимо, ослабьте фиксирующий болт и проведите регулировку натяжения снова. Расстояние между вершиной наружного поршня и вершиной проушины внутреннего поршня должно составлять 25.0...29.0 мм.
Применение: После установки нового ремня привода ГРМ эксцентриковая ступица со временем (с растяжением ремня) развернется. приведя вершину наружного поршня в положение "В". Если наружный поршень окажется в положении С, значит, натяжитель или ремень имеют предельный износ.
24. На двигателях ADP временно установите шкив коленвала и проверьте совпадение меток вспомогательного вала с меткой на шкиве. Снимите шкив.
Двигатели ADR (с 08/97) и AFY (с 08/97)
25. Убедитесь в правильном совмещении метки на звездочке распредвала с соответствующей меткой на внутренней крышке ремня ГРМ, как описано в параграфе 2. Обведите ремень под звездочкой коленвала, обратив внимание на предварительно нанесенную метку направления вращения ремня, если устанавливаете прежний ремень.
26. Временно накиньте нижнюю крышку ремня ГРМ и шкив коленвала, закрепив его парой болтов (асимметричные отверстия позволяют поставить шкив только в одном положении).
27. Проверьте совмещение меток на шкиве и крышке. Поскольку вспомогательный вал кроме масляного насоса ничего не приводит, его положение не имеет значения.
28. Совместите зубья ремня со звездочкой коленвала, уложите его вокруг звездочек вспомогательного вала и распредвала. Соблюдайте правильное направление вращения ремня - используйте для этого предварительно нанесенную метку.
29. Уложите ремень тыльной стороной на ролик натяжителя. Не перегибайте ремень слишком сильно. Переднее плечо ремня должно быть натянуто - слабина должна быть со стороны натяжителя 30. Шестигранником 8.0 мм поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, снимите сверло и освободите ролик, чтобы ремень натянулся.
Двигатели AHL
31. Убедитесь в совмещении метки на звездочке коленвала сметкой на внутренней крышке ремня ГРМ - см. параграф 2.
32. Обведите ремень вокруг звездочки распредвале, соблюдая правильное направление его вращения, если устанавливается прежний ремень.
33. Временно накиньте нижнюю крышку ремня ГРМ и укрепите парой болтов шкив коленвала на звездочке, обратив внимание, что асимметричные отверстия позволяют установить шкив только в одном положении.
34. Проверьте совмещение меток на шкиве и крышке.
35. Совместите зубья ремня со звездочкой коленвала, уложите его вокруг звездочек водяного насоса и распредвала. Соблюдите метки направления вращения ремня.
36. Уложите ремень тыльной стороной вокруг ролика натяжителя - не перегибайте ремень слишком сильно. Переднее плечо ремня должно быть натянуто - слабина должна быть со стороны ролика натяжителя. Язычок в основании натяжителя должен совместиться с меткой на головке цилиндров.
37. Механики Audi используют специализированный инструмент, вставляющийся в два отверстия на ролике натяжителя. Вместо этого можно взять загнутые под прямым углом острогубцы. Максимально поверните натяжитель против часовой стрелки, затем поверните его медленно по часовой стрелке до того, как указатель установится на 10.0 мм ниже выступа. Продолжайте вращать натяжитель до того момента, как две указателя установятся друг напротив друга и в этом положении затяните гайку предписанным моментом (рис. 4.37).
Все двигатели
38. Взяв за центральный болт крепления звездочки коленвала ключом или головкой с воротком, проверните коленвал на два полных оборота. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия - см. параграф 2 и убедитесь в правильном совмещении меток на шкиве коленвала, звездочках вспомогательного и распределительного валов. Проверьте натяжение ремня ГРМ и, если необходимо, откорректируйте.
39. Установите нижнюю часть наружной крышки ремня ГРМ, установите шкив коленвала Затяните болты крепления шкива предписанным моментом.
40. Установите верхнюю часть наружной крышки ремня ГРМ.
41. Установите вискомуфту вентилятора, как это описано в главе 3, установите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов и затяните болты. Установите вспомогательные ремни - см. параграф 6.
42. Установите узел кронштейна замка капота в порядке, обратном снятию.
43. Установите нижний защитный кожух силового агрегата и опустите автомобиль.
44. Присоедините аккумулятор, как описано в главе 5А.