AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Киа
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
Audi:
Ауди 80▾
80 2 (B2, бензин) 80 3 (B3, бензин) 80 3 (B3) 80 4 (B4)
Ауди 100▾
100 3 (C3, дизель) 100 3 (C3, бензин) 100 3 (C3) 100 4 (C4, бензин) 100 4 (C4)
Ауди А3▾
А3 1 (8L)
Ауди А4▾
А4 1 (B5, бензин) А4 2 (B6, бензин) А4 2 (B6)
Ауди А6▾
А6 1 (C4) А6 2 (C5)
Ауди А8▾
А8 1 (D2)

Полноприводные модели quattro

 Главная Ауди 80 1991-1996 Ходовая часть Подвеска и рулевое управление Полноприводные модели quattro 

0

К полноприводным автомобилям обычно относят внедорожники. Но автомобили AUDI quattro, имея привод на все четыре колеса, остаются вместе с тем представителями своего класса (см. иллюстрацию 2.0).



Известным недостатком внедорожников является необходимость включения привода на задние колеса только при движении по пересеченной местности. При движении по ровному дорожному полотну этот привод необходимо отключать, потому что при совершении поворота радиус движения передних колес больше, чем задних, и автомобиль становится трудноуправляемым.

У автомобилей AUDI 80 quattro эта проблема решена за счет так называемого распределительного (межосевого) дифференциала (распределительный дифференциал Torsen), разработанного фирмой Глизон, обеспечившего постоянный привод на все колеса. В основу функционирования данного дифференциала положен принцип червячного привода (см. иллюстрацию 2.0а).



Обозначение Torsen присвоено дифференциалу не случайно, а является производным от двух слов, которые с английского языка можно перевести как «чувствующий крутящий момент». Это соответствует действительности, потому что при движении по некачественной дороге дифференциал Torsen автоматически направляет основное тяговое усилие на те колеса, которые имеют лучшее сцепление с дорожным покрытием. При движении по дороге с ровным твердым покрытием, на котором колеса и задней и передней подвесок имеют одинаковую степень сцепления, происходит равномерное распределение движущей силы и отключать дифференциал, как это делается у внедорожников, не нужно.


За счет указанного дифференциала удалось решить проблему управляемости на поворотах. Ввиду того, что радиус движения задних колес при совершении поворота меньше, чем у передних, а соответственно число их оборотов также меньше, то распределительный дифференциал переносит большее тяговое усилие на них, удерживая автомобиль на нужной траектории. Если же при выполнении поворота на большой скорости происходит ускоренное проворачивание одного из задних колес, то дифференциал немедленно перераспределяет тяговое усилие и направляет его к более медленно вращающимся в данный момент передним колесам. Такая быстрая реакция дифференциала ведет к тому, что такой момент передние колеса начинают тянуть сильнее и это стабилизирует положение автомобиля.

Автомобили quattro — рекомендации по эксплуатации



На поднятый передний или задний мост привод не действует. То же самое касается и поднятого заднего колеса, если дифференциал не включен. При отсоединенном от коробки передач карданном вале привод не действует.

Проверку задних и передних тормозов можно выполнять поочередно на обычном стенде, скорость движения которого составляет примерно 6 км/час. Привод на колеса должен выполнять стенд. Включать блокировку дифференциала или передачу при проверке тормозов нельзя.

Проверку мощности следует выполнять только на стенде, обеспечивающем постановку автомобиля на все четыре колеса.

Автомобиль должен комплектоваться колесами одного размера и желательно, чтобы все шины имели одинаковую глубину профиля рисунка. Динамическая балансировка колес возможна только при всех поднятых колесах. Привод колес должен осуществляться от двигателя, а не от станка. Внимание! Не затягивайте при этом стояночный тормоз. И на модели quattro рекомендуется ставить зимние шины. Цепи противоскольжения при необходимости также надлежит устанавливать.


Транспортировка аварийного автомобиля AUDI quattro выполняется в обычном порядке, если у него работают и он стоит на всех четырех колесах. Если хотя бы одно колесо не проворачивается или поднято, то автомобиль рекомендуется транспортировать методом погрузки. Допускается транспортировка на буксире с поднятым неисправным колесом, если она будет осуществляться на расстояние не более 50 км и со скоростью не выше 50 км/час. Дифференциал включать не нужно. При превышении названных ограничений возможно повреждение коробки передач из-за дефицита смазки.

Дифференциал привода на задние колеса у автомобилей quattro имеет блокировку скорости вращения колес. Данная блокировка позволяет обоим задним колесам вращаться с одинаковым количеством оборотов, не допуская таким образом проворачивания одного из колес. Блокировка предназначена в первую очередь как помощь при трогании с места, в особенности в условиях заснеженной, покрытой льдом трассы или при движении по грязи. При достижении автомобилем скорости выше 25 км/час блокировка автоматически отключается.

Включать блокировку необходимо на стоящем автомобиле с помощью выключателя, расположенного на центральной консоли. Исполняет эту команду электронный блок управления. Расположенный под задним сиденьем, он открывает подачу воздуха низкого давления или же при достижении автомобилем скорости свыше 25 км/час — закрывает подачу этого воздуха, отключая тем самым блокировку. Забор воздуха низкого давления происходит из впускного коллектора (см. иллюстрацию 2.0б).

◀ Предыдущая
Ауди 80 Б4: Подвеска и рулевое управление
Следующая ▶

Общее описание подвески и рулевого управления
Амортизационная стойка передней подвески — снятие и установка
Амортизатор передней подвески — замена
Шаровая опора — замена
Поперечный рычаг — снятие и установка
Амортизационная стойка задней подвески: переднеприводные автомобили
Амортизационная стойка задней подвески: автомобили quattro
Амортизатор задней подвески — снятие и установка
Подшипник ступицы заднего колеса — регулировка люфта
Полуоси привода — снятие и установка
Полуоси привода — разборка
Похожие статьи из автомобилей других марок
Субару Форестер СФ 1997-2002: Замена смазки раздаточной коробки (полноприводные модели) Шевроле Тахо 400 1992-2000: Передняя полуось (полноприводные модели) — снятие и установка Хонда СРВ РД1 1995-2001: Масло редуктора задней оси (только полноприводные модели CR-V) Сааб 9000 СС/СД 1984-1998: Автомобили модели SAAB 9000 — аннотация Пежо 206 1998-2012: Снятие и установка привода передних колес (модели с АКПП) Ниссан Альмера Н15 1995-2000: Запуск двигателя модели CD20 Шкода Фаворит 1 1987-1995: Ключи к схемам электрических соединений — все модели Рено Меган 1 1995-2002: Снятие и установка компонентов отопителя (модели Scenic) Тойота Королла Е80 1983-1990: Крышка багажника (неевропейские модели) Жигули ВАЗ-2104 1984-2012: Панель радиоприемника модели 2107 — снятие и установка Вольво 240 I 1974-1993: Холостые обороты — модели с системой кондиционирования воздуха
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 18 + 19

       



 
Audi 80 4 (B4) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска и рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi 80 3 (B3) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Система зажигания
  • Система охлаждения
  • Система отопления
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление и коробка передач
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Тормозная систем
  • Подвеска автомобиля
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Системы пуска и заряда
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Audi 80 3 (B3, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 5-ти цилиндровые двигатели
  • Система охлаждения
  • Топливная и выхлопная системы
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi 80 2 (B2, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Двигатель и системы
  • Двигатели FZ
  • Двигатели EP/YP/YZ/DT/DS/DZ
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая коробка
  • 5-ти ступенчатая коробка
  • Привод передних колес
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi: 80 100 A3 A4 A6 A8 (карта)     BMW: 3 Series 5 Series 7 Series X5 (карта)     Chery: Amulet (карта)     Chevrolet: Aveo Cruze Lacetti Lanos Niva Captiva Tahoe (карта)     Citroen: Xantia Xsara (карта)     Daewoo: Espero Matiz Nexia Lanos (карта)     Fiat: Bravo Doblo (карта)     Ford: Fiesta Focus Mondeo Taurus Escort Fusion Scorpio Sierra (карта)     Honda: Civic Accord CR-V HR-V (карта)     Hyundai: Accent Elantra Sonata Santa Fe Tucson Getz Matrix (карта)     Infiniti: QX (карта)     Isuzu: Trooper (карта)     Jeep: Cherokee Grand Cherokee (карта)     Kia: Rio Ceed Cerato Optima Sportage Sorento Spectra Avella Clarus Shuma (карта)     Lexus: RX (карта)     Land Rover: Freelander Discovery Range Rover Defender (карта)     Mazda: 121 Familia Capella Mazda3 Mazda6 (карта)     Mercedes-Benz: A-Class C-Class E-Class S-Class M-Class G-Class V-Class Sprinter (карта)     Mitsubishi: Colt Lancer Galant Outlander Pajero L200 Carisma (карта)     Opel: Corsa Astra Insignia Zafira Kadett Vectra Omega Frontera (карта)     Nissan: Almera Sunny Primera Maxima Qashqai Pathfinder Patrol Note Micra (карта)     Peugeot: 200 300 400 (карта)     Renault: Symbol Logan Megane Scenic Laguna Kangoo Duster Renault 19 (карта)     Saab: 9000 9-5 (карта)     Skoda: Fabia Rapid Octavia Favorit Felicia (карта)     Subaru: Legacy Forester (карта)     Suzuki: Swift Liana Grand Vitara (карта)     Toyota: Corolla Camry Carina Corona RAV4 Highlander 4Runner Land Cruiser Duet Dyna (карта)     Volkswagen: Polo Golf Passat Tiguan Touareg Sharan Caddy Transporter Beetle (карта)     Volvo: S40 240 (карта)     AvtoVAZ: Oka Zhiguli Lada 4x4 Samara Samara 2 Lada 110 Kalina Granta Priora Vesta Largus (карта)    
AutoInstruction.ru © 2020–2023 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия