Снятие
Замечание: При установке могут потребоваться новые бопты крепления маховика / ведущей планшайбы.
1. Снимите двигатель, как описано в Главе 2Г или коробку передач, как описано в Главе 7.
2. Там где это требуется, снимите сцепление, как описано в Главе 6.
3. Чтобы отвернуть болты крепления, необходимо застопорить маховик / ведущую планшайбу. Это можно сделать закрепив зубчатое приспособление (введя в зацепление с зубьями венца стартера) на головке цилиндров используя один из болтов крепления двигателя с коробкой передач.
4. Постепенно отверните болты крепления, затем снимите маховик / ведущую планшайбу с коленчатого вала. Учтите, что маховик располагается на шпонках. На моделях с автоматической коробкой передач снимите прокладочные диски.
Проверка
5. Если зубья на зубчатом венце стартера маховика сильно изношены, или некоторые из них отсутствуют, необходимо заменить ведущую планшайбу в сборе, поскольку на моделях с автоматической коробкой передач венец приварен к планшайбе.
6. На моделях с механической коробкой передач возможно заменить зубчатый венец. Эту работу лучше выполнять на станции технического обслуживания, поскольку температура до которой необходимо нагреть венец очень критична. Если ее не выдержать, может нарушиться прочность зубьев.
7. Если на моделях с механической коробкой передач на поверхности маховика, соприкасающейся с диском сцепления, имеются глубокие задиры, трещины или другие повреждения, маховик подлежит замене. Однако, возможно шлифовать поверхность маховика; посоветуйтесь у специалиста по восстановлению двигателей.
8. Производители рекомендуют проверять длину болтов маховика, чтобы определить необходимость замены, однако, некоторые владельцы, при желании, могут заменить все болты.
9. Измерьте длину каждого болта от основания головки до конца стержня (см. рис. 14.9). Если длина болта превышает максимально допустимую техническими условиями величину, болты необходимо заменить.
Рис. 14.9. Измерение болта маховика / планшайбы
d. Минимальный диаметр = 8,0 мм
L. Максимальная длина = 22,5 мм
10. Аналогично, измерьте диаметр болта на стержне между основанием головки болта и началом резьбы. Если диаметр меньше чем минимально допустимый, болт также подлежит замене.
Установка
11. Начинайте установку с очистки сопрягаемых поверхностей коленчатого вала и маховика / ведущей планшайбы.
12. Приставьте маховик на коленчатый вал, расположив его на шпонки (на моделях с автоматической коробкой передач убедитесь, что прокладочные пластины установлены на свои места), затем установите болты крепления (см. п.п. 8-10, включительно).
13. Застопорите маховик, пользуясь способом, примененным при снятии, затем постепенно затяните болты крепления в диагональном порядке. Затяните болты в несколько приемов, приведенных в Технических условиях - т.е. затяните все болты усилием 1 ступени, затем затяните болты усилием 2 ступени, и т.д.
14. Там где это требуется, установите сцепление, как описано в Главе 6.
15. Установите двигатель как описано в Главе 2Г или коробку передач, как описано в Главе 7.