Снятие
1. Не моделях с механической КПП снимите КПП, как описано в главе 7А и сцепление, как описано в главе 6.
2. Не моделях с АКГП снимите коробку, как описано в главе 7Б.
3. Болты крепления маховика/планшайбы расположены асимметрично. Отверните болты, удерживая маховик/планшайбу от проворачивания. Временно вверните болт в блок цилиндров и отверткой за венец застопорите маховик/планшайбу. Можно изготовить специальный инструмент (рис. 13.3).
4. Снимите маховик/планшайбу с коленвала (рис. 13.4). Если снимаете планшайбу, запомните положение шайбы и проставки (за планшайбой).
Проверка
5. Убедитесь в отсутствии износе и повреждений планшайбы/маховике. Осмотрите зубчатый венец - чрезмерного износа зубьев быть не должно. Если зубья венца изношены, заменяется вся планшайбе целиком. Однако, маховик можно не менять - венец маховика можно перепрессовать, но эту работу лучше доверить специалистам дилерского автосервиса. Если изношена фрикционная рабочая поверхность маховика/планшайбы, ее можно проточить, но эту работу должен выполнять профессиональный токарь дилерского автосервиса.
6. Сняв маховик, проверьте состояние игольчатого подшипника в пятке коленвала - повращайте его пальцем. Засохший или шумящй подшипник подлежит замене. Для этого требуется съемник подшипников. Запрессуйте новый подшипник в пятку коленвала на 1.5 мм ниже торца коленвала.
Примечание: На коленвалах с АКПП подшипник не устанавливается.
Установка
7. Установка - обратная процедура. На моделях с АКПП установите планшайбу, временно закрепив ее старыми болтами, затянув их на 30 Нм и проверьте соответствие зазоре между задней поверхностью блока и стыковочной поверхностью гидротрансформатора 27±1 мм. Если нужно, снимите планшайбу и установите перед нею проставку, чтобы получить необходимый зазор. Выступ на наружной шайбе должен быть обращен в гидротрансформатор. Устанавливая маховик или планшайбу, используйте новые болты крепления и нанесите на их резьбу анаэробной герметик. Затягивайте болты предписанным моментом.