Проверка
1. Если нужно улучшение доступа, поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры. Если надо, снимите нижний защитный кожух силового агрегата.
2. Убедитесь в отсутствии трещин, разложения резины или ее отслоения от металлических частей опоры в любой точке, если есть подобные повреждения, опору замените.
3. Проверьте надежность всех резьбовых креплений опор - если надо, воспользуйтесь динамометрическим ключом.
4. Большой отверткой или монтажной лопаткой проверьте износ опор, поддев их, как рычагом. Если необходимо, попросите помощника покачать силовой агрегат вперед-назад влево-вправо, наблюдая за опорами. Если даже в новых компонентов может быть зазор, чего ожидать от старых. Если есть чрезмерный люфт в опорах, проверьте затяжку резьбовых соединений, изношенные компоненты замените, как описано ниже.
Замена
Передняя опора (модели без кондиционера)
5. Затяните ручной тормоз, подними-переднюю часть автомобиля и установите, страховочные опоры.
6. Отверните болты крепления и снимите рычаг и резиновую опору с передней части блока цилиндров. При необходимости можно заменить резиновую подушку отдельно.
7. Отверните кронштейн от передней части кузова.
8. Установите новый рычаг и кронштейн в обратном порядке.
Передняя опора (модели с кондиционером)
9. Затяните ручной тормоз и поднимите переднюю часть автомобиля, установите страховочные опоры. Если необходимо, снимите с них защитный кожух силового агрегата.
10. Отверните болты крепления и снимите упор с кронштейна с передней части двигателя. Проведите кронштейн над резиновой подушкой, затем снимите подушку со сквозной трубки. Снимите кронштейн.
11. Если необходимо, упор можно демонтировать с двигателя, так же как и боковые поддерживающие кронштейны (рис. 14.11).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/4/457314.jpg)
12. Устанавливается новая опора в порядке, обратном снятию.
Правая и левая опоры двигателя
13. Затяните ручной тормоз и поднимите переднюю часть автомобиля, установите страховочные опоры.
14. Перенесите вес двигателя на таль. Можно также для этого воспользоваться подкатным домкратом, проложив между ним и поддоном двигателя кусок доски.
15. Отверните гайки крепления, поднимите двигатель и снимите опору с кронштейна на двигателе и с подрамника (рис. 14.15, а, б). Обратите внимание на то, что опора имеет встроенный гидроамортизатор, снижающий передачу вибрации от двигателя автомобилю.
![]() | ![]() |
16. Если необходимо, демонтируйте кронштейн крепления сбоку блока цилиндров (рис. 14.16).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/4/457317.jpg)
17. Установите новую опору в порядке, обратном снятию.