Основные положение
1. Шестерня привода механизма газораспределения является составной частью крышек подшипников распредвала. Кулачки закреплены на отдельных коротких валах, которые посажены в крышки подшипников распредвала. На каждую крышку установлен один выпускной и один впускной кулачок.
2. Гидравлические толкатели устанавливаются на кулачки и обеспечиваются маслом через отверстия в кулачках.
Снятие
3. Снимите воздухоочиститель, как описано в Главе 4.
4. Снимите крышку распредвала, как описано в параграфе 4.
5. Снимите звездочку распредвала, как описано в параграфе 8.
6. На моделях с регулируемыми тепловыми зазорами в механизме привода клапанами, ослабьте контргайки и выверните регулировочные винты кулачков, насколько это возможно.
7. Проверьте наличие идентификационных меток на кулачках и крышках подшипников. Крышки обычно нумеруются от 1 до 4 считая со стороны звездочки на стороне выпускного коллектора крышки подшипников (см. рис. 10.7). Соответствующая метка отливается на головке цилиндров под распредвалом. Если какая-нибудь из крышек не пронумерована, нанесите соответствующие метки при помощи керна.
Рис. 10.7. Идентификационная метка крышки подшипника распредвала (показана стрелкой)
8. Постепенно, действуя в диагональной последовательности, отверните болты крышек подшипников распредвала. Запоминайте расположение кронштейнов трубки разбрызгивания масла.
9. Поднимите вверх трубку разбрызгивания масла (см. рис. 10.9).
Рис. 10.9. Поднимите трубку разбрызгивания масла
10. Снимите узлы крышка подшипника /кулачок (см. рис. 10.10). Учтите, что крышки устанавливаются на штифты — если они приклеились, слегка постучите по крышкам киянкой.
Рис. 10.10. Снятие узлов крышка подшипника / кулачок
11. На моделях с гидравлическими толкателями клапанов, снимите со стрежней клапанов контактирующие подушки толкателей, сохраняя их в строгом порядке (см. рис. 10.11). Нельзя менять детали местами.
Рис. 10.11. Снимите контактирующие подушки толкателей клапанов
12. Аккуратно выньте вал из головки цилиндров.
На моделях с гидравлическими толкателями клапанов, храните контактирующие подушки в разделанной коробке с восемью отделениями, обозначенными от 1 до 4 для впускных клапанов и от 1 до 4 для выпускных.
Разборка, проверка и сборка
Распределительный вал
13. Проверьте нет ли на подшипниках и кулачках вала следов износа, задиров, глубоких царапин или питтинга. Если обнаружите, вал необходимо заменить. Любое повреждение указанной природы, свидетельствует о перекрывании канала смазки либо в головке цилиндров, либо в узле кулачков, либо в трубке разбрызгивания масла. Чтобы выяснить причину, нужно тщательно проверить детали. При замене распредвала, одновременно меняются и кулачки.
Шестерня привода кулачков
14. При снятых крышках подшипников распредвала кулачки можно снять из крышек вытаскивая короткие валы кулачков. Перед тем как снимать кулачки, проверьте наличие идентификационных меток и, если какая-либо отсутствует, нанесите ее (обозначайте кулачки от 1 до 4 для впускных клапанов и от 1 до 4 для выпускных). Не меняйте детали местами. Обратите внимание каким образом кулачки установлены на валы.
15. Для снятия валов кулачков лучше всего воспользоваться фирменным приспособлением, состоящим из скользящего молотка и специального переходника. Альтернативный метод заключается в вворачивании подходящего длинного бота (М8) с шайбой в вал кулачка, затем, чтобы вытащить вал, необходимо ударять по шайбе молотком. Будьте осторожны, чтобы не повредить детали (см. рис. 10.15). На снятом валу, кулачок можно снять. Детали необходимо хранить в строгом порядке, например в коробке, разделенной на отделения.
Рис. 10.15. Использование болта М8 для вытаскивания вала кулачка из крышки подшипника
16. На моделях с регулируемыми зазорами в механизме привода клапанов, проверьте износ наконечников регуляторов, которые контактируют со стержнями клапанов. Проверьте как установлены кулачки на свои валы. При обнаружении видимого износа или повреждения, замените детали в комплекте.
17. На моделях с гидравлическими толкателями проверьте износ контактирующих подушек толкателей. Проверьте как установлены кулачки на свои валы. При обнаружении видимого износа или повреждения, рекомендуется заменить детали комплектом.
18. Перед установкой тщательно очистите детали.
19. Смажьте контактирующие поверхности кулачков и вала, затем, соблюдая нижеприведенные замечания, установите вал и кулачок на соответствующую крышку подшипника.
- а) Если устанавливаются работавшие детали, удостоверьтесь, что они устанавливаются на прежние места.
- б) Удостоверьтесь, что каждый толкатель устанавливается правильным образом на вал, как отмечено перед снятием.
- в) Убедитесь, что канавка для болта крепления крышки подшипника распредвала на каждом валу совмещена с отверстием под болт в крышке.
- г) Если у Вас не окажется фирменного приспособления, для установки вала кулачка в крышку, используйте длинный болт и шайбу, которыми пользовались при снятии.
Гидравлические толкатели клапанов
20. Чтобы вынуть толкатель из кулачка, вставьте подходящую выколотку в отверстие в верхней части кулачка и вытолкните толкатель из кулачка.
21. Извлеките регулировочную шайбу из корпуса толкателя в кулачке (см. рис. 10.21).
Рис. 10.21. Узел толкателя клапана / кулачка: 1. Кулачок; 2. Регулировочная шайба; 3. Толкатель клапана; 4. Контактирующая подушка
22. Храните толкатели клапанов и шайбы в строгом порядке, так, чтобы их можно было установить на свои места.
23. Проверьте износ толкателей клапанов и шайб. При обнаружении износа или повреждения, замените их.
24. Конструкция гидравлических толкателей такова, что величина люфта или зазор, который они могут компенсировать является ограниченным. В основном, это определяется маленькими размерами узлов. Оля поддержания зазора на минимальном уровне и для обеспечения возможности толкателям работать в рабочих пределах, устанавливаются регулировочные шайбы различной толщины.
25. При нормальных условиях толкатели автоматически регулируются, чтобы обеспечить требуемый зазор между кулачком и стержнем клапана.
26. Однако, если детали значительно изношены или после замены распредвала, кулачков, клапанов или самих толкателей, узел клапанов становится шумным в работе, возможно зазоры вышли за пределы автоматической компенсации. В этом случае необходимо заменить регулировочную шайбу на другой размер.
27. Для определения необходимой толщины регулировочной шайбы, требуется специальный индикаторный прибор и хомут. Работу следует поручить дилеру фирмы Mercedes-Benz.
28. Рекомендуется устанавливать толкатели клапанов с кулачками уже установленными на валы кулачков. Это уменьшит время, требуемое для установки и уменьшит возможность слива масла из толкателей клапанов, если они подготовлены как описано ниже.
29. Перед установкой каждый клапан необходимо наполнить маслом. Чтобы выполнить это, удерживайте узел вертикально и заполните камеру чистым моторным маслом. Пользуясь отрезком тонкой проволоки вставленной через камеру, надавите на шариковый клапан, чтобы масло могло стечь в рабочую камеру (см. рис. 10.29). Одновременно, надавите на толкатель вверх до ограничителя. Повторите эти действия несколько раз, пока масло не перестанет уходить в рабочую камеру.
Рис. 10.29. Надавите на шариковый клапан толкателя с помощью отрезка тонкой проволоки
30. Установите регулировочную шайбу на корпус кулачка масляными выемками, обращенными в сторону толкателя, затем вставьте толкатель. Надавите на толкатель до контакта со стопорным кольцом. После этого можно установить на двигатель узел крышки подшипника / кулачка.
Установка
31. Смажьте чистым моторным маслом распределительный вал и подшипники в крышках подшипников и головке цилиндров, затем уложите распредвал на свое место на головке цилиндров. Поверните распредвал таким образом, чтобы установочная метка была совмещена с верхней плоскостью головки цилиндров — см. параграф 3 (см. рис. 10.31, а. б).
Рис. 10.31, а. Тщательно смажьте распредвал
Рис. 10.31, б. Совместите канавку распредвала (показана стрелкой) с верхней плоскостью цилиндров
32. На моделях с гидравлическими толкателями установите контактирующие подушки толкателей на соответствующие стержни клапанов.
33. На моделях с регулируемыми зазорами в механизме привода клапанов, убедитесь что регулировочные винты являются полностью вывернутыми.
34. Установите крышки подшипников на свои места с идентификационными номерами со стороны выпускного коллектора и сопрягаемыми поверхностями кронштейнов трубки разбрызгивания масла, обращенными назад.
35. Расположите трубку подачи масла сверху на крышки подшипников, убедившись что отверстия для масла в трубке совмещены с соответствующими отверстиями в крышках подшипников.
36. На моделях с регулируемыми зазорами установите болты крышек и затяните их постепенно, в диагональной последовательности с усилием. требуемым техническими условиями.
37. На моделях с гидравлическими толкателями клапанов выполните следующие действия:
- а) Поверните распредвал таким образом, чтобы кулачки вала первого цилиндра были обращены вниз, т.е. от кулачка — так чтобы толкатель был без нагрузки при заворачивании болта крышки.
- б) Установите болты крышки 1-го подшипника и постепенно затяните болты с требуемым усилием.
- в) Повторите действия а) и б) для крышки подшипника No 3. No 4 и, наконец No 2, поворачивая распределительный вал так, чтобы при затяжке болтов соответствующие кулачки были обращены вниз.
38. Если это еще не сделано, поверните распредвал так, чтобы установочная метка совместилась с верхней плоскостью головки цилиндров. Затем проверьте, что установочная метка коленчатого вала совмещена с положением ВМТ 1-го цилиндра (см. параграф 3).
39. Установите звездочку распределительного вала, как описано в параграфе 8.
40. На моделях с регулируемыми клапанами отрегулируйте зазоры, как описано в Главе 1А.
41. Установите крышку распредвала, как описано в параграфе 4.
42. Установите воздухоочиститель.