Проверка
1. Передняя и задняя опоры двигателя — гидравлические, их жесткость контролируется блоком управления двигателем. При оборотах коленвала порядка 1000 мин-1 эластичные опоры становятся жестче.
2. Если требуется улучшить доступ, затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные опоры (см. Поднятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор).
3. Убедитесь в отсутствии трещин, отслоений резины от металла. Поврежденные опоры замените.
4. Убедитесь в надежности затяжки креплений опор, используя для этого динамометрический ключ.
5. Большой отверткой или монтажной лопаткой пошевелите, поддевая, опоры, чтобы убедиться в отсутствии люфтов. Попросите помощника покачать силовой агрегат из стороны в сторону, наблюдая за опорами. Если есть люфт, есть износ или незатянутое крепление.
Замена
Верхняя задняя опора
6. Снимите пластиковую крышку с двигателя, подняв ее вверх.
7. Отверните болты/гайки крепления подкапотной поперечины к стаканам крепления стоек передней подвески и верхней опоре двигателя (см. рис. 3.8, а и 3.8, 6).
8. Отверните болт крепления и отведите кронштейн шланга в сторону.
9. Отверните болты и снимите заднюю опору.
10. Установите новую опору и затяните болты крепления указанным моментом (см. рис.).
Рис. 11.10. Моменты затяжки болтов крепления задней верхней опоры
11. Установите кронштейн шланга и подкапотную поперечину, затянув крепления предписанным моментом.
12. Установите пластиковую крышку.
Нижняя торсионная тяга
13. Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные опоры (см. Поднятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор).
14. Отверните винты и снимите нижний защитный кожух двигателя.
15. Отверните болты и снимите торсионную тягу.
16. Установите новую тягу и затяните новые крепления предписанными моментами (см. рис.).
Рис. 11.16. Моменты затяжки болтов крепления нижней реактивной тяги
17. Установите нижний защитный кожух и опустите автомобиль.
Задняя гидравлическая опора
18. Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные опоры (см. Поднятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор]. Отверните винты и снимите нижний защитный кожух двигателя.
19. Снимите пластиковую крышку с двигателя, подняв ее вверх.
20. Отверните болты/гайки крепления подкапотной поперечины к стаканам крепления стоек передней подвески и верхней опоре двигателя (см. рис. 3.8, а и 3.6, 6).
21. Отсоедините от задней опоры вакуумную трубку (см. рис.).
Рис. 11.21. Отсоедините вакуумный шланг (стрелка) от задней опоры
22. Отверните верхнюю гайку задней опоры.
23. Отверните 4 болта с гайками крепления поперечины под каталитическим нейтрализатором, открепите тормозную трубку, отверните винты крепления каталитического нейтрализатора и снимите поперечину.
24. Отверните нижний болт крепления задней опоры и выбросьте его; для установки требуется новый (см. рис.).
Рис. 11.24. Отверните нижний болт задней опоры (стрелка)
25. Подведя подкатной домкрат под силовой агрегат, приподнимите его приблизительно на 38 мм и снимите гидравлическую опору.
26. Перенесите на новую опору теплозащитный экран и установите ее на место, совместив направляющий штифт. Опустите агрегат и удалите домкрат.
27. Затяните нижний болт крепления новой опоры предписанным моментом.
28. Установите поперечину под каталитическим нейтрализатором, затянув крепления предписанным моментом. Прикрепите тормозную трубку на место, затяните винты крепления каталитического нейтрализатора.
29. Установите нижний защитный кожух и опустите автомобиль.
30. Заверните новую верхнюю гайку крепления на заднюю опору и затяните ее предписанным моментом. Подсоедините вакуумный шланг.
31. Установите подкапотную поперечину, затянув крепления предписанным моментом. Установите пластиковую крышку двигателя.
Передняя гидравлическая опора
32. Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные опоры (см. Поднятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор). Отверните винты и снимите нижний защитный кожух двигателя.
33. Снимите пластиковую крышку с двигателя, подняв ее вверх.
34. Отверните болты/гайки крепления подкапотной поперечины к стаканам крепления стоек передней подвески и верхней опоре двигателя (см. рис. 3.8, а и 3.8, 6).
35. Распустите хомуты и снимите воздуховод, ведущий от интеркулера к впускному коллектору.
36. Отсоедините от передней опоры вакуумный шланг, отверните верхнюю гайку опоры (см. рис.). Гайку выбросьте, для установки нужна новая.
Рис. 11.36. Отсоедините вакуумный шланг передней опоры и отверните гайку
37. Отверните нижний болт крепления опоры (см. рис.). Выбросьте винт — для установки нужен новый.
Рис. 11.37. Отверните нижний болт передней опоры (стрелка)
38. Отверните болт с гайкой крепления нижней торсионной тяги к опоре на КПП.
39. Подведите под силовой агрегат подкатной домкрат и поднимите агрегат на 30 мм. Снимите переднюю гидроопору двигателя.
40. Установите новую опору и заверните новый болт. Пока не затягивайте.
41. Опустите двигатель, совместив направляющий штифт опоры с отверстием. Затяните нижний болт предписанным моментом и удалите домкрат.
42. Заверните новую гайку с болтом крепления нижней торсионной тяги и затяните их предписанным моментом.
43. Установите нижний защитный кожух и опустите автомобиль.
44. Заверните новую верхнюю гайку крепления опоры двигателя. Подсоедините вакуумный шланг.
45. Установите снятый воздуховод и затяните его хомуты.
46. Установите подкапотную поперечину и пластиковую крышку двигателя. Затягивайте все резьбовые соединения моментами, предписанными в Спецификациях.
Правая опора двигателя
47. Ослабьте болты крепления правого переднего колеса. Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные опоры (см. Поднятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор). Снимите колесо. Отверните винты и снимите нижний защитный кожух двигателя.
48 Отверните пластиковые гайки и снимите пластиковую панель локера для получения доступа к опоре двигателя (см. рис. 3.6).
49. Перенесите вес силового агрегата на подкатной домкрат, проложив между ним и поддоном двигателя кусок доски.
50. Отверните четыре болта крепления, приподнимите двигатель и снимите опору. Гайки выбросьте, для установки нужны новые (см. рис.).
Рис. 11.50. Правая опора двигателя на снятом (для ясности) двигателе
51. Установите новую опору, опустите агрегат, следя за совпадением отверстий под болты. Заверните новые болты и затяните их предписанным моментом.
52. Удалите домкрат и установите нижний кожух.
53. Установите панель локера, колесо и опустите автомобиль. Затягивайте все резьбовые соединения моментами, предписанными в Спецификациях.