Общие данные
Код двигателя:
- D5244T2 — 2.4 литра (2401 см3), 96 кВт, 130 л.с.
- D5244T — 2.4 литра (2401 см3), 120 кВт, 163 л.с.
Диаметр цилиндров — 81,3 мм
Ход поршня — 93,2 мм
Максимальный момент вращения:
- D5244T2 — 280 Н·м при 1750...3000 об/мин
- D5244T — 340 Н·м при 1750...З000 об/мин
Степень сжатия — 18,0:1
Компрессия:
- Номинальная — 24...31 бар
- Минимальная — 22 бар
- Допустимый разброс между цилиндрами — 5,0 бар
Порядок работы цилиндров — 1-2-4-5-3
Цилиндр № 1 — со стороны ремня ГРМ
Система смазки
Тип масляного насоса — установлен в передней стенке блока, с приводом непосредственно от носка коленвала
Давление масла:
- При 800 об/мин — минимум 1,0 бар (температура масла 100°С)
- При 4000 об/мин — минимум 3,5 бар (температура масла 100°С)
Моменты затяжки резьбовых соединений Н·м
Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов — 35
Крышка опоры распредвала — 10
Крышка распредвала — 10
Крышка опоры/задний сальник распредвала (М7) — 17
Датчик положения распредвала — 10
Болт крепления звездочки распредвала — 30
Поперечина каталитического нейтрализатора — 25
Болты крепления каталитического нейтрализатора — 10
Болт крепления шатунной крышки*:
- Этап 1 — 30
- Этап 2 — Довернуть на 90°
Датчик температуры охлаждающей жидкости — 22
Промежуточная секция картера к блоку цилиндров:
Последовательность:
- М10* — 20
- М10 — 40
- М8 — 24
- М7 — 17
- М10 — Довернуть на 110°
Шкив/звездочка коленвала:
Гайка — 300
Болты:
- Этап 1 — 35
- Этап 2 — Довернуть на 50°
Болты крепления головки цилиндров*:
- Этап 1 — 20
- Этап 2 — Ослабить
- Этап 3 — 20
- Этап 4 — 50
- Этап 5 — Довернуть на 90°
- Этап 6 — Довернуть еще на 90°
Планшайба*
- Этап 1 — 45
- Этап 2 — Довернуть на 50°
Подкапотная поперечина:
- Кронштейны к стаканам опор передних стоек — 50
- Поперечина к кронштейнам стаканов опор — 80
- Поперечина к кронштейну на двигателе — 80
Опора двигателя (правые)*:
М8:
- Этап 1 — 20
- Этап 2 — Довернуть на 60°
М10:
- Этап 1 — 35
- Этап 2 — Довернуть на 60°
Опора двигателя (задняя и передняя, гидравлические)* — 50
Опора двигателя (на крышке распредвалов):
- Болт 7 мм — 17
- Болт 8 мм — 50
Датчик оборотов двигателя — 10
Приемная труба глушителя к турбонагнетателю — 30
Маховик*:
- Этап 1 — 45
- Этап 2 — Довернуть на 65°
Топливный насос — 20
Фитинги топливных трубок к форсункам/рампе:
- Этап 1 — 28
- Этап 2 — Довернуть на 45°
Болты крепления топливной рампы — 17
Запальные свечи — 11
Болты форсунок* — 28
Болты* нижней реактивной штанги к АКПП:
- Этап 1 — 35
- Этап 2 — Довернуть на 40°
Нижняя реактивная штанга к кронштейну опоры*:
- Этап 1 — 35
- Этап 2 — Довернуть на 90°
Гайка* опоры нижней реактивной штанги к подрамнику:
- Этап 1 — 65
- Этап 2 — Довернуть на 60°
Масляный фильтр — 35
Трубка маслоприемника — 17
Датчик аварийного давления масла — 27
Болты крепления масляного насоса — 6
Форсунки охлаждения поршней — 17
Клапан системы охлаждения поршня — 45
Болты крепления колес — 140
Передние и задние болты* крепления подрамника:
До 2004 модельного года:
- Этап 1 — 105
- Этап 2 — Довернуть на 120°
С 2005 модельного года — 160
Задние кронштейны крепления подрамника к кузову — 50
Поддон:
Поддон к КПП:
- Этап 1 — 25
- Этап 2 — 48
Поддон к двигателю — 17
Сливная пробка масляного поддона двигателя — 35
Паразитный ролик ремня ГРМ — 25
Натяжитель ремня ГРМ — 27
Болты* крепления гидротрансформатора — 60
Турбонагнетатель к коллектору — 35
Фитинг сливного маслопровода турбонагнетателя — 12
*Повторно не используются.