Проверка компрессии
Примечание: Для проведения данной проверки требуется компрессометр для дизельных двигателей (со шкалой до 50 бар).
1. При ухудшении работы двигателя или при появлении сбоев в работе цилиндров, причину которых нельзя отнести на счет топливной системы, проверка компрессии является средством диагностики состояния двигателя. Проведение этой проверки способствует предотвращению серьезных неисправностей. Если эту проверку проводить регулярно, можно предупредить более серьезные проблемы с двигателем.
2. Поскольку в дизельном двигателе давление сжатия гораздо выше, чем в бензиновом, для проверки компрессии потребуется компрессометр с соответствующей шкалой. Компрессометр своим адаптером вворачивается в отверстие свечи накаливания. Такой компрессометр приобрести не просто; возможно, придется обратиться за помощью в соответствующую автомастерскую.
3. Кроме инструкции, прилагаемой к компрессометру, обратите внимание на следующие моменты:
- а) Аккумулятор должен быть полностью заряжен, воздушный фильтр должен быть чист, мотор должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры.
- б) Все свечи накаливания должны быть вывернуты до начала проверки (см. описание главы 5Б).
- в) Необходимо вынуть из колодки (в блоке предохранителей и реле) реле питания блока управления двигателем (ЕСМ) (см. рис ), чтобы предупредить запуск двигателя и разбрызгивание топлива.
Рис. 2.3. Выньте реле литания контроллера (стрелка) из блока предохранителей и реле под капотом
4. Топить педаль акселератора в пол, чтобы открыть дроссельную заслонку, смысла нет, поскольку нет дроссельной заслонки на впуске.
5. Изготовители указывают значения компрессии для предельно изношенного двигателя — обратитесь к Спецификациям. Если есть какие-либо сомнения, разрешить их поможет дилер или специалист по ремонту дизельных двигателей.
6. Причину плохой компрессии на дизельном двигателе установить труднее, чем на бензиновом, поскольку лить масло на днище поршня, с тем чтобы оно растеклось по периметру поршня, бессмысленно — масло соберется в середине поршня, в камере сгорания. Однако описанное далее поможет определить причину.
7. Значения компрессии во всех цилиндрах должны быть максимально близки друг другу. Превышение разницы, допустимой Спецификациями, указывает на неисправность двигателя. Обратите внимание на то, что значение компрессии должно на исправном двигателе нарастать быстро. Низкая компрессия при первом такте сжатия, увеличивающаяся постепенно при последующих, указывает на износ поршневых колец.
8. Низкая компрессия в первом такте сжатия, не возрастающая при последующих, указывает на прогар клапанов или прокладки головки блока (трещина в головке блока тоже может быть причиной). Проверка на утечку воздуха
9. С помощью этой проверки можно определить причину потери компрессии, во многих случаях этот способ продуктивнее в постановке диагноза. Способ заключается в определении скорости, при которой воздух, подаваемый под давлением в цилиндр, из него выходит.
10. Для проведения подобной проверки потребуется компрессор и манометры с различными адаптерами, поэтому ее лучше провести в соответствующим образом оборудованном гараже.