Примечание: При выполнении этой операции потребуется отсоединить левую сторону подрамника и вывесить двигатель сверху — потребуется таль или иное подъемное оборудование. Также потребуется подкатной домкрат и услуги помощника.
Снятие
1. Убедитесь в том, что передние колеса установлены в положение прямолинейного движения. Освободите регулятор рулевой колонки. Втолкните рулевую колонку и поднимите ее вверх до упора. В этом положении колонку и зафиксируйте.
2. Установите рычаг селектора АКПП в положение Park.
3. Ослабьте болты крепления передних колес. Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные опоры (см. Поднятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор). Снимите оба колеса.
4. Отверните винты и снимите защитный кожух силового агрегата, если еще не снят.
5. Слейте трансмиссионную жидкость из АКПП, как описано в главе 1. Крайней необходимости в этом нет, однако, с учетом возможности разлива жидкости, сделать это следует.
6. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора, как это описано в главе 5А.
7. Слейте охлаждающую жидкость, как описано в главе 1А или 1Б.
8. На дизельных моделях снимите пластиковую крышку с двигателя, сдернув ее вверх с опор.
9. Отверните болты/гайки крепления подкапотной поперечины к стаканам крепления стоек передней подвески и верхней опоре двигателя.
10. Снимите узел воздушного фильтра, как описано в главе 4. Снимите все впускные воздуховоды с левой стороны от двигателя.
11. На моделях с турбонаддувом распустите хомуты и снимите все воздуховоды, ведущие от и к интеркулеру.
12. Разверните по часовой стрелке кольца и отсоедините шланги от штуцеров на моторном щите (см. рис.).
Рис. 7.12. Разверните по часовой стрелке кольца и отсоедините шланги от штуцеров на моторном щите
13. Ослабьте на несколько витков верхнюю гайку крепления подушки задней опоры двигателя.
14. Отсоедините трос селектора от рычага на АКПП, как описано в параграфе 2. Отвернув два винта крепления кронштейна поддержки троса, снимите его с корпуса АКПП и отведите в сторону.
15. Отсоедините маслопровод спереди от корпуса АКПП (см. рис.).
Рис. 7.15. Отсоедините маслопровод спереди от корпуса АКПП
16. Отцепите кронштейн разъема проводки АКПП от кронштейна воздушного фильтра, затем отсоедините все разъемы проводки. Запомните укладку проводки.
17. На дизельных моделях снимите вакуумный насос, как описано в главе 9, затем снимите кулер РОГ, как описано в главе 4В.
18. Отсоедините шину массы от подрамника и КПП.
19. Отсоедините трубку системы охлаждения сзади двигателя.
20. Если предусмотрены, отсоедините вакуумные шланги от подушек опор двигателя.
21. Отверните винт крепления кронштейна/хомута шланга ГУР к подрамнику.
22. Снимите стартер, как описано в главе 5А.
23. Отверните болты крепления колокола КПП к блоку двигателя, доступные сверху.
24. Как описано в главе 8, снимите полностью левый приводной вал, но правый вал отсоедините только от КПП, не отсоединяя его от ступицы.
25. Отверните два винта крепления грязеотбойника, освободите фиксаторы переднего края и, потянув назад, снимите грязеотбойник (см. рис.).
Рис. 7.25. Отверните два винта крепления грязе-отбойиика, освободите фиксаторы переднего края и, потянув назад, снимите грязеотбойник
26. Снимите крепления и освободите трубки, проложенные под передней частью подрамника.
27. На моделях с топливным дополнительным отопителем отверните два винта крепления и оставьте отопитель висеть на верхних опорах. Освободите топливный шланг от крепления на подрамнике.
28. Действуя под автомобилем, отверните винты и снимите усиливающие кронштейны под выпускной системой. Освободите тормозную трубку от крепления к переднему усилителю.
29. На «праворульных» моделях отверните два болта крепления защиты рулевого механизма в задней части подрамника и гайку крепления основания защиты к подрамнику.
30. Отверните два болта крепления кронштейна нижней тяги-успокоителя к КПП (см. рис.).
Рис. 7.30. Отверните два болта крепления кронштейна нижней тяги-успокоителя к КПП
31. Подвесьте двигатель, зацепив его талью так, чтобы снять нагрузку с опор двигателя.
32. Отверните болт крепления передней опоры двигателя к подрамнику.
33. Отсоедините левый рулевой наконечник от поворотного кулака, как описано в главе 10.
34. Нанесите метки совмещения на входной вал рулевого механизма и нижний шарнир (крестовину) рулевой колонки. Отверните стяжной болт и отсоедините шарнир от вала, стянув его вверх (см. рис.).
Рис. 7.34. Отверните стяжной болт и отсоедините шарнир от вала, стянув его вверх
35. Подведите под левую сторону подрамника подкатной домкрат. Убедитесь в том, что двигатель надежно вывешен талью.
36. Отверните гайку крепления левой тяги стабилизатора к штанге (см. главу 10).
37. Отверните с двух сторон болты крепления кронштейнов задних опор подрамника к кузову (см. рис.).
Рис. 7.37. Отверните с двух сторон болты крепления кронштейнов задних опор подрамника к кузову
38. Ослабьте два болта крепления подрамника с правой стороны не меньше, чем на 5 витков. Для сборки потребуются новые болты.
39. Отверните два болта крепления подрамника слева. При выворачивании заднего болта снимите кронштейн опоры. Для сборки потребуются новые болты.
40. Ослабьте болт крепления задней опоры двигателя к рулевому механизму. Отверните пять гаек крепления рулевого механизма к подрамнику. Для установки потребуются новые гайки.
41. Отверните болты и снимите кронштейн задней опоры двигателя с КПП и подушки опоры.
42. Аккуратно опуская домкрат, опустите левую часть подрамника примерно на 100 мм.
43. Освободите проводку датчика кислорода от крышки кронштейна задней опоры двигателя. Снимите крышку и кронштейн с КПП.
44. Полностью опустив домкрат, оставьте подрамник висеть на правых боковых опорах.
45. Опустите силовой агрегат талью так, чтобы получить достаточный зазор для снятия КПП. Не опускайте агрегат слишком низко, чтобы не повредить приемной трубой глушителя рулевой механизм. Опуская, следите также за тем, чтобы трубка масляного щупа двигателя не задевала за вентилятор радиатора, чтобы шланги и проводка не пережались.
46. Надежно подоприте КПП снизу подкатным домкратом.
47. Разворачивая коленвал головкой с воротком за гайку крепления шкива, по одному отверните все болты крепления гидротрансформатора к планшайбе. Доступ к болтам — через оконце в задней части двигателя. Для отворачивания болтов требуется головка ТХ50. Для сборки требуются новые болты.
48. Отверните оставшиеся болты крепления КПП к двигателю.
49. Не перекашивая, вдвоем с помощником, стяните КПП с направляющих втулок, следя за тем, чтобы гидротрансформатор оставался на месте внутри колокола. В колоколе есть оконце, через которое можно гидротрансформатор придерживать.
50. Опустите домкрат и выньте узел из-под автомобиля.
Установка
51. Очистите привалочные поверхности гидротрансформатора и планшайбы. Слегка смажьте выступающую часть гидротрансформатора и направляющие втулки двигателя/АКПП густой смазкой.
52. Убедитесь в полноте посадки гидротрансформатора, измерив расстояние между торцом колокола и выступом на поверхности корпуса гидротрансформатора: расстояние должно быть равно 14 мм (см. рис. 6.7).
53. Подведите КПП к месту установки и совместите ее с направляющими втулками. Заверните нижние болты крепления КПП к двигателю и затяните их предписанным моментом.
54. Закрепите гидротрансформатор на планшайбе новыми болтами. Как при снятии, проворачивайте коленвал, чтобы получить доступ ко всем болтам через технологическое оконце. Вначале заверните все болты от руки, затем затяните их предписанным моментом.
55. Поднимите талью силовой агрегат так, как он должен быть установлен. Установите кронштейн и крышку задней опоры двигателя, закрепите их тремя болтами, затянув предписанным моментом.
56. Установите заднюю опору двигателя на кронштейн КПП и рулевой механизм, но гайку и болт пока не затягивайте.
57. Прикрепите проводку датчика кислорода к крышке кронштейна опоры.
58. На «праворульных» моделях поднимите подрамник до расстояния приблизительно 100 мм от кузова, совместите рулевой механизм и противоударную защиту с подрамником. Затяните все болты предписанным моментом.
59. На всех моделях поднимите подрамник к месту установки, следя за тем, чтобы болты рулевого механизма совместились с соответствующими отверстиями.
60. Заверните новые болты крепления подрамника и кронштейна задней опоры и болты крепления левой стороны. Затяните болты крепления подрамника предписанным моментом, доверните на предписанный угол, где необходимо. Затяните болты крепления кронштейна опоры предписанным моментом.
61. Перенесите вес правой стороны подрамника на подкатной домкрат, выверните два предварительно ослабленных болта крепления подрамника. Заверните новые болты и два болта крепления кронштейна опоры, затянув их, как описано в п. 60.
62. Закрепите рулевой механизм на подрамнике, используя новые гайки, затянув их предписанным моментом.
63. Заверните болт крепления передней опоры двигателя, затем затяните передние и задние крепления двигателя предписанным моментом.
64. На «праворульных» моделях заверните два болта крепления защиты рулевой колонки к задней части подрамника и гайку крепления основания защиты к подрамнику. Затягивайте все резьбовые соединения моментами, предписанными в Спецификациях.
65. Установка остальных компонентов — обратная процедура. Обратите внимание на следующее: