Примечание: Если устанавливается новый узел, его следует запрограммировать. Для этого требуется соответствующее оборудование Volvo. Обратитесь за помощью к дилеру компании Volvo.
Примечание: Модуль управления двигателем (ЕСМ) и, если предусмотрен, модуль управления АКПП (ТСМ) установлены в общей коробке, которая расположена под капотом, спереди справа.
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора, как это описано в главе 5А.
Предупреждение: После выключения зажигания обождите не менее двух минут, чтобы главное реле системы обесточилось.
2. Очистите верхнюю крышку коробки модулей, чтобы внутрь не попала грязь при снятии. Освободите фиксаторы с одной стороны крышки. Снимите ее и отложите в сторону (см. рис.).
Рис. 4.2. Освободите фиксаторы с одной стороны крышки. Снимите ее и отложите в сторону
3. Для снятия модуля требуется захват Volvo №999 5722. Взяв захватом за модуль, потяните верхнюю часть инструмента назад до упора, отсоединяя разъем модуля. Если такого захвата нет, можно изготовить «вилку» для отсоединения разъема, закрепив в указанном месте заклепку в качестве осевого шарнира (см. рис.). Как только защелки сдвинутся вперед, модуль станет подниматься и отсоединяться от разъемов.
Рис. 4.3, а. Самодельная «вилка» для отсоединения разъема
Рис. 4.3, 6. Вставьте инструмент рядом с модулем и, постепенно и попеременно, сдвиньте защелки разъема
Рис. 4.3, в. Модуль управления АКПП (указан стрелкой — ближайший к двигателю)
Примечание: Не трогайте контакты разъемов голыми руками — есть риск повреждения модуля разрядом статического электричества.
Установка
4. Для установки уложите модуль в коробку, совместив разъем в основании.
5. Установите захват Volvo на модуль и потяните верхнюю его часть вперед до упора. Если используете самодельную «вилку», аккуратно прижимайте модуль вниз, одновременно подавая защелки поочередно назад.
6. Установите на место крышку коробки. Подключите аккумулятор, как описано в главе 5А.