Наружные компоненты блока автоматической трансмиссии
1 - Картер преобразователя вращения; 2 - Главный картер; 3 - Торцевая крышка; 4 - Поддон картера трансмиссии; 5 - Направляющая трубка измерительного щупа; 6 - Щуп измерения уровня ATF; 7 - Охладитель ATF; 8 - Трос включения режима kick-down; 9 - Сапун; 10 - Датчик-выключатель разрешения запуска/ огней заднего хода; 11 - Рычаг выбора передач; 12 - Подъемный рым; 13 - Привод спидометра; 14 - Левый выход главной передачи; 15 - Правый выход главной передачи; 16 - Сливная пробка главной передачи; 17 - Преобразователь вращения; 18 - Болты подшипника вторичного вала; 19 - Регулятор тормозной ленты; 20 - Точки контроля давления; 21 - Сливная пробка поддона картера трансмиссии
В качестве дополнительной комплектации на бензиновые модели 1.8 и 2.0 л, а также на дизельные модели без турбонаддува может быть установлена 4-ступенчатая полностью автоматическая трансмиссия (АТ), состоящая из преобразователя вращения, планетарной сборки, гидроприводных муфт сцепления и тормозных лент (см. иллюстрацию Наружные компоненты блока автоматической трансмиссии).
Преобразователь вращения обеспечивает жидкостную передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии. По сути, преобразователь играет роль автоматического сцепления, заодно обеспечивая усиление крутящего момента при акселерации.
Планетарная сборка обеспечивает четыре различных передаточных отношения при движении автомобиля вперед и возможность включения реверса. Величина передаточного отношения определяется тем, какие компоненты планетарной сборки в текущий момент заблокированы, а какие вращаются. Блокировка и отпускание компонентов планетарной сборки осуществляется при помощи муфт сцепления и тормозных лент, активируемых гидравлическим блоком управления. Входящий в состав АТ жидкостный насос обеспечивает необходимое для срабатывания муфт сцепления и тормозных лент гидравлическое давление.
Водитель управляет функционированием трансмиссии при помощи 7-позиционного рычага селектора. Перевод рычага в положение "D" обеспечивает возможность движения автомобиля с переключением трансмиссии в полном диапазоне передаточных отношений четырех передних передач. Дополнительно предусмотрена функция автоматического перевода трансмиссии на пониженную передачу при полном выжимании педали акселератора (kick-down). Кроме "D" предусмотрено еще три положения, обеспечивающих поступательное движение автомобиля в ограниченном диапазоне передаточных отношений передних передач. Так, в положении "1" обеспечивается возможность движения автомобиля не выше чем на 1-й передаче; в положении "2" трансмиссия может переключаться в диапазоне до 2-й передачи, а в положении "3", соответственно, - до 3-й. Режимы ограниченных диапазонов предназначены для использования при движении автомобиля в сложных дорожных условиях, связанных с необходимостью торможения двигателем (например, движение под уклон или по серпантину).
Внимание! Ни в коем случае не производите переключение трансмиссии в режим ограничения передаточных отношений при высоких оборотах двигателя (свыше 4000 в минуту)!
Ввиду сложности конструкции АТ выполнение любых работ по ее ремонту следует поручать специалистам фирменного автосервиса компании Citroёn, располагающим соответствующими навыками и всем необходимым оборудованием. В приведенных далее разделах содержится лишь описание процедур общего обслуживания АТ, выполнение которых под силу среднестатистическому механику-любителю.