Каждые 32 000 км или раз в два года, что раньше наступит
Примечание: Обычно жидкость в АКПП не требует замены, она рекомендуется только для автомобилей, использующихся для частых буксировок, или в такси.
1. В идеале, трансмиссионную жидкость следует сливать при полностью прогретом двигателе. Если автомобиль за полчаса до этого двигался, температура жидкости будет порядка 80°С.
2. Затяните стояночный тормоз, поднимите автомобиль домкратом и установите страховочные опоры (см. Поднятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор). Автомобиль должен иметь горизонтальное положение.
3. Отвернув винты, снимите нижнюю защиту силового агрегата (см. рис. 3.2).
4. Поставив под АКПП тазик, отверните сливную пробку (см. рис.). Уплотнительную шайбу следует выбросить и заменить новой.
Рис. 22.4. Отверните сливную пробку АКПП (указана стрелкой)...
5. Если требуется, отсоедините от АКПП шланги охлаждения и слейте жидкость в тазик.
6. Заверните пробку с новым уплотнительным кольцом на место, затянув предписанным моментом. Установите защитный кожух силового агрегата и опустите автомобиль.
7. Затяните стояночный тормоз и переведите рычаг селектора в положение «Р».
8. Выньте щуп, установите воронку, залейте порядка 2,0 литров свежей жидкости через направляющую трубку щупа (см. рис.).
Рис. 22.8. Щуп для проверки уровня жидкости в АКПП (стрелка)
9. Заведите двигатель и дайте ему несколько секунд поработать на холостых оборотах, заглушите и залейте еще 2,0 литра жидкости.
10. Заведите двигатель, дайте поработать ему на холостых оборотах, переведя рычаг селектора через все режимы, задерживая его в каждом положении на три секунды. Вставьте и выньте щуп, проверив уровень жидкости. Поскольку АКПП уже теплая, температура жидкости должны быть порядка 80°С. При этой температуре уровень жидкости должен находиться вблизи отметки НОТ на щупе. Если требуется, долейте жидкость. После долива снова запустите двигатель и проведите селектор через все режимы, задерживаясь в каждом на 3 секунды.
Примечание: Если светится индикатор «Gearbox oil change» (замена трансмиссионной жидкости), его можно сбросить с помощью специализированного прибора Volvo. Доверьте проведение этой операции дилерскому или иному специализированному автосервису.