Каждые 128 000 км или раз в 8 лет
1. Ремень используется для привода генератора, насоса ГУР и компрессора кондиционера (если таковой установлен).
Замена
2. Снимите пластиковую крышку двигателя, потянув ее вверх (см. рис).
Рис. 27.2. Снимите крышку двигателя, потянув ее вверх, чтобы снять с опор
3. Перед снятием старого ремня запомните его укладку на шкивах.
4. Подденьте отверткой пластиковый колпачок, затем, рожковым ключом взяв за гайку, разверните натяжитель по часовой стрелке, сняв натяжение ремня. Стяните ремень со шкивов, отпустите натяжитель и снимите ремень с автомобиля (см. рис.).
Рис. 27.4, а. Поддев, снимите пластиковый колпачок со шкива натяжителя
Рис. 27.4, б. ...затем, взяв за гайку натяжителя рожковым ключом, разверните его по часовой стрелке
5. Проверьте отсутствие износа и повреждений ролика натяжителя, плавность его вращения. Замените, если необходимо.
6. Обведите ремень вокруг всех шкивов кроме верхнего (насос ГУР) (см. рис.).
Рис. 27.6. Укладка приводного ремня: 1. Шкив насоса ГУР; 2. Шкив генератора; 3. Шкив компрессора кондиционера; 4. Шкив коленвала; 5. Шкив паразитного ролика; 6. Шкив натяжителя
7. Разверните натяжитель по часовой стрелке и наденьте ремень на последний шкив. Отпустите натяжитель — натяжение ремня установится автоматически.
8. Установите колпачок на шкив натяжителя, пластиковую крышку на двигатель.