Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора, как это описано в главе 5А. Выпустите вакуум из сервоусилителя тормозов, несколько раз нажав на тормозную педаль.
2. Отверните болты/гайки крепления подкапотной поперечины к стаканам крепления стоек передней подвески и верхней опоре двигателя.
3 Навесив бирки, отсоедините электрические разъемы от резервного бачка главного цилиндра/сервоусилителя.
4. Отверните гайки крепления и снимите главный цилиндр со шпилек усилителя, стараясь не погнуть гидравлические трубки (их не отсоединяйте). Уплотнительное кольцо между цилиндром и усилителем снимите и выбросьте — для установки требуется новое. Держите главный цилиндр горизонтально, чтобы в систему не попал воздух.
5. Отсоедините шланг от вакуумного усилителя, поддев отверткой невозвратный клапан на его поверхности.
6. Для улучшения доступа освободите жгут проводки вокруг усилителя.
7. Отверните два винта и, потянув вниз и назад, снимите надклеенную (над педалями) панель с лицевой панели.
8. Снимите пружинный фиксатор и отсоедините шток сервоусилителя от педали (см. рис. 11.3).
9. Отверните четыре гайки крепления усилителя к моторному щиту (см. рис.).
Рис. 12.9, а. Отверните две гайки крепления усилителя к моторному щиту слева...
Рис. 12.9, 6. ...и справа
10. Чтобы снять усилитель, подрамник с силовым агрегатом надо немного опустить вниз. Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные опоры (см. Поднятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор).
11. Отверните болты крепления желоба жгута проводки к подрамнику под радиатором (см. рис.).
Рис. 12.11. Отверните болты крепления желоба жгута проводки к подрамнику под радиатором
12. Отверните 10 винтов крепления трех поперечин под выпускной системой.
13. Установите колеса в положение прямолинейного движения, выньте ключ зажигания из замка, отверните стяжной болт и стяните шарнир (крестовину) с вала рулевого механизма.
14. На моделях с дополнительным топливным отопителем отверните гайки его крепления, освободите топливопроводы от кронштейнов на подрамнике. Подвесьте отопитель к кузову.
15. На моделях с турбонагнетателем распустите хомуты и отсоедините воздуховоды, ведущие к и от интеркулера.
16. Подоприте подрамник подкатным домкратом, затем выверните по одному болты крепления подрамника. Замените болты длинными резьбовыми шпильками с гайками и шайбами.
17. Отверните четыре болта крепления кронштейнов в задней части подрамника.
18. Начиная спереди, постепенно опустите подрамник так, чтобы получить достаточный зазор для снятия сервоусилителя тормозов. Снимите уплотнительную прокладку между моторным щитом и усилителем.
Установка
19. Установка — обратная процедура. Обратите внимание на следующее:
- а) Перед установкой усилителя установите прокладку между ним и моторным щитом.
- б) Затягивайте все резьбовые соединения моментами, предписанными в Спецификациях.
- в) Установите главный цилиндр, как описано в параграфе 10.
- г) Если требуется, прокачайте гидросистему тормозов, как описано в параграфе 2.