Примечание: Перед началом работы прочтите предупреждение в начале параграфа 4 об опасности тормозной жидкости и асбестовой пыли.
1. Затяните ручной тормоз и поднимите переднюю часть автомобиля домкратом, установите страховочные опоры (см. Поднятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор). Снимите соответствующее колесо.
2. Снимите крышку с резервного бачка тормозной жидкости и положите под нее кружок из полиэтиленовой пленки, чтобы закрыть крышку герметично и минимизировать потери тормозной жидкости при отворачивании шланга. Действуя иначе, можно пережать шланг струбциной или ключом «попугай» (см. рис.).
Рис. 8.2. Можно пережать шланг струбциной
3. Очистите место вокруг соединения шланга к суппорту. Запомните угол установки шланга относительно суппорта. Ослабьте болт соединения шланга на пол-оборота. Будьте готовы к разливу жидкости.
4. Снимите колодки, как описано в параграфе 4.
5. Отверните суппорт от тормозного шланга и незамедлительно протрите разлитую тормозную жидкость. Заткните отверстия, чтобы внутрь не попала грязь.
6. Если необходимо, демонтируйте кронштейн крепления суппорта с поворотного кулака. Для установки потребуются новые болты.
Ремонт
Примечание: В момент написания книги было неизвестно, поставляются ли ремонтные комплекты для суппортов или нет. Обратитесь за консультацией к дилеру Volvo до того, как разобрать суппорт.
7. На верстаке очистите и отмойте суппорт от грязи и ржавчины, используя очищающую жидкость для тормозов, не вдыхая пыль, чтобы не навредить здоровью.
8. Выверните штуцер для прокачки и слейте оставшуюся жидкость из суппорта.
9. Снимите пыльник поршня. Выньте поршень из корпуса суппорта и снимите пыльник. Поршень должен выниматься рукой или выдавливаться, если подвести сжатый воздух к соединительному отверстию для шланга. Достаточным должно быть низкое давление, создаваемое ножным насосом. Даже если давление низкое, поршень может выстрелить — подставьте для безопасности деревянный брусок, чтобы не повредить поршень. Пальцы рук подставлять не надо — их может зажать.
10. Используя неострый инструмент, вроде старого пластикового ножа или крючка, удалите уплотнительное кольцо из цилиндра, с превеликой осторожностью стараясь не повредить поверхность цилиндра.
11. Выньте две резиновые втулки направляющих пальцев
12. Тщательно вымойте все компоненты, используя только специальную жидкость — метиловый или изопропиловый спирт. Не используйте для мытья минеральные растворители типа керосина или бензинов, они агрессивны для резиновых деталей гидравлики. Незамедлительно высушите компоненты с помощью сжатого воздуха или ветоши, не оставляющей ворсинок. Продуйте каналы сжатым воздухом. Небольшие дефекты поршня и цилиндра можно отполировать стальной «ватой». Глубокие раковины укажут на необходимость замены суппорта.
13. Проверьте состояние направляющих пальцев и соответствующих расточек в суппорте. Пальцы не должны иметь повреждений и достаточно легко перемещаться в расточках, но не болтаться в них. Если есть сомнения, замените негодные детали. Все резиновые уплотнения и пыльники суппорта должны заменяться — аксиома. Никогда не используйте старые уплотнения и пыльники.
14. Перед сборкой убедитесь в том, что все компоненты абсолютно чистые и сухие. Смажьте новое уплотнительное кольцо, погрузив его в чистую тормозную жидкость, смажьте ею внутреннюю поверхность цилиндра. Установите уплотнительное кольцо поршня в канавку цилиндра, используя только силу пальцев рук — применение инструментов может повредить уплотнение.
15. Заполните внутреннюю поверхность пыльника смазкой из ремкомплекта или смочите его чистой тормозной жидкостью. Установите новый пыльник на поршень.
16. Смажьте поршень чистой тормозной жидкостью.
17. Приложите поршень и пыльник к цилиндру. Совместите пыльник с канавкой на суппорте, затем протолкните поршень в цилиндр, продев его через отверстие в пыльнике.
18. Установите новые резиновые втулки направляющих пальцев в корпус суппорта, заверните штуцер для прокачки.
Установка
19. Если снимался, установите кронштейн суппорта, привернув его новыми болтами. Затяните болты предписанным моментом.
20. Установите тормозные колодки, как описано в параграфе 4. Перед установкой суппорта установите новые медные шайбы на фитинг шланга и присоедините шланг к суппорту.
21. Убедитесь в том, что наконечник шланга правильно установлен на выступе суппорта, заверните болт фитинга и надежно затяните.
22. Снимите зажим или полиэтиленовый кружок (что устанавливали) и прокачайте гидросистему, как описано в параграфе 2. Обратите внимание на то, что может быть достаточным прокачать только один потревоженный контур.
23. Прокачайте тормозную педаль несколько раз, чтобы колодки прижались к диску. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес предписанным моментом.