Внимание: Тормозные колодки заменяются всегда комплектом — четыре штуки на оба колеса одной оси. Никогда не меняйте колодки на одном колесе, провоцируя неравномерное затормаживание. Никогда не вдыхайте пыль от колодок — она может содержать канцерогенный асбест. При работе с тормозами надевайте пылезащитную маску. Для чистки и промывки не пользуйтесь бензинами — только предусмотренным для этого растворителем или метиловым спиртом. Не допускайте попадания тормозной жидкости на колодки или их замасливания. Прочтите также предупреждение в начале параграфа 2 об опасности тормозной жидкости.
1. Ослабьте болты крепления задних колес. Поставьте клинья под передние колеса, включите заднюю передачу (или «Р» в случае АКПП). Поднимите заднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры (см. Поднятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор). Снимите задние колеса.
2. Аккуратно поддев отверткой, выньте прижимную пружину тормозных колодок, стараясь не деформировать ее (см. рис.).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450073.jpg)
Рис. 5.2. Аккуратно поддев отверткой, выньте прижимную пружину тормозных колодок, стараясь не деформировать ее
3. Снимите защитные колпачки с направляющих пальцев суппорта, затем с помощью 7-мм шестигранника выверните их (см. рис.).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450074.jpg)
Рис. 5.3, а. Снимите защитные колпачки с обоих направляющих пальцев суппорта...
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450075.jpg)
Рис. 5.3, 6. ...затем с помощью 7-мм шестигранника выверните их
4. Снимите суппорт с кронштейна, стараясь не натягивать тормозной шланг (см. рис.). Иногда, чтобы снять суппорт, следует отодвинуть от него колодки прочной отверткой.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450076.jpg)
Рис. 5.4. Снимите суппорт с кронштейна, стараясь не натягивать тормозной шланг
5. Снимите внутреннюю колодку, отсоединив пружинный фиксатор от поршня. Наружная колодка снимается проще (см. рис.). Подвесьте суппорт на проволоке к пружине подвески. Сняв суппорт, не нажмите случайно на педаль тормоза.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450077.jpg)
Рис. 5.5, а. Снимите внутреннюю колодку, отсоединив пружинный фиксатор от поршня
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450078.jpg)
Рис. 5.5, 6. Наружная колодка снимается проще
6. Измерьте толщину фрикционных накладок (см. рис. 4.6). Если какая-либо колодка повреждена или имеет недопустимый износ (см. Спецификации), замените весь комплект колодок, чтобы не нарушить баланс тормозов. Колодки также следует заменить, если хотя бы одна из них замаслена — не существует удовлетворительного способа удалить масло с фрикционного материала, не меняя его структуры. Если хоть одна колодка была замаслена, найдите причину и устраните ее перед установкой нового комплекта колодок. Неравномерный износ чаще всего является следствием неравномерной работы цилиндров/суппортов.
7. Если колодки выглядят пригодными, аккуратно очистите их от грязи мягкой щеткой, поливая жидкостью для чистки тормозных механизмов, обращая особое внимание на заднюю и боковые стороны. Вычистите канавки во фрикционном материале, удалите посторонние вкрапления. Аккуратно очистите посадочные места в суппорте и скобе. Направляющие пальцы должны легко сдвигаться по втулкам суппорта. Убедитесь в том, что резиновые чехлы направляющих не повреждены. Протрите щеткой пыль с суппорта и поршня, но не вдыхайте ее, поскольку она опасна для здоровья (см. предупреждения в начале параграфа). Если какие-либо из этих компонентов требуют внимания, обратитесь к описанию параграфа 9.
8. Удалите окалину, образующуюся по периметру диска. Осмотрите сам диск. Глубокие царапины, борозды, трещины — недопустимы. Такой диск подлежит замене (оба диска парой). Если один из дисков чрезмерно изношен, найдите причину и устраните ее (см. параграф 7).
9. Если устанавливаете новые колодки (или диски), утопите поршень в цилиндр с помощью специального инструмента или подходящей струбцины, стараясь не повредить пыльник (см. рис. 4.9, а и 4.9, 6). Вдавливая поршень в цилиндр, следите за тем, чтобы резервный бачок не переполнился.
Для этой цели идеально подходит аптечная спринцовка.
10. Укрепите наружную колодку на кронштейне суппорта фрикционным материалом к диску (см. рис. 5.5, а и 5.5, б). Втолкните пружинный фиксатор внутренней колодки в поршень и прижмите колодку к поршню. Наденьте суппорт на диск, установив его на кронштейн.
11. Смажьте направляющие пальцы силиконовой смазкой, заверните их в суппорт и затяните предписанным моментом. Установите защитные колпачки пальцев.
12. Установите пружину, фиксирующую колодки (см. рис.).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450079.jpg)
Рис. 5.12. Установите пружину, фиксирующую колодки
13. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы колодки прижались к диску.
14. Повторите операцию с другим колесом/суппортом.
15. Установите колеса, опустите автомобиль и затяните болты крепления колес в диагональной последовательности предписанным моментом.
16. Проверьте уровень жидкости в резервном бачке. Долейте, если необходимо.
17. Если устанавливали новые колодки, первое время (несколько сот километров пробега) избегайте резких торможений, чтобы колодки могли притереться.