Предупреждение: Колодки дисковых тормозов должны меняться одновременно на обоих колесах. Никогда не заменяйте колодки только на одном колесе, поскольку это может вызвать неравномерное торможение. Пыль, образующаяся при износе накладок, может содержать асбест, который представляет опасность для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте ни грамма этой пыли. НЕ пользуйтесь растворителями на основе бензина для очистки деталей тормоза. Используйте только очиститель тормозов или метиловый спирт.
На заметку: При установке следует использовать новые болты направляющего пальца.
1. Подложите клинья под передние колеса и ослабьте болты задних колес, затем поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и поставьте ее на опоры (см. «Подъем и установка автомобиля на опоры»). Снимите задние колеса.
2. Извлеките плоскогубцами тросик ручного тормоза из рычага суппорта. Сожмите фиксатор и снимите тросик с поддерживающего кронштейна (см. иллюстрации).
5.2а Извлеките тросик ручного тормоза из рычага суппорта...
5.2b ...затем сожмите фиксатор и снимите тросик с поддерживающего кронштейна
3. Ослабьте и выкрутите верхний и нижний болты направляющего пальца суппорта, придерживая вторым ключом направляющий палец (см. иллюстрацию). Сдвиньте суппорт от монтажного кронштейна и тормозных колодок и привяжите его к пружине подвески куском проволоки.
5.3 Ослабьте и выкрутите верхний и нижний болты направляющего пальца суппорта, придерживая вторым ключом направляющий палец
4. Выньте внутреннюю и внешнюю колодки из кронштейна суппорта и запомните местоположение прокладок между колодками и суппортом (см. иллюстрации).
5.4а Выньте внутреннюю и внешнюю колодки из кронштейна суппорта ...
5.4b ...запомните местоположение прокладок (отмечено стрелкой) между колодками и суппортом
5. Сначала измерьте толщину каждой фрикционной накладки. Если хотя бы одна накладка изношена более, чем допускается Техническими данными, необходимо заменить все четыре колодки. Необходимо также заменить колодки, если хотя бы одна из них замаслена, поскольку очистить такие колодки невозможно. Если одна колодка чрезмерно изношена или замаслена, перед тем как устанавливать новые колодки, определите причину попадания на колодку масла. Новые колодки и наборы пружин можно приобрести в фирменной сети.
6. Если колодки еще могут использоваться, тщательно очистите их с помощью проволочной щетки, обращая особое внимание на боковые и обратную металлическую поверхности. Прочистите канавки в колодках и удалите все крупные частицы или осколки, внедрившиеся в поверхности накладок. Тщательно очистите место расположения колодок в корпусе/ монтажном кронштейне суппорта.
7. Перед тем, как устанавливать колодки, убедитесь в том, что направляющие пальцы легко вставляются в кронштейн суппорта и в том, что резиновые чехлы направляющих пальцев не повреждены. Сметите щеткой пыль и грязь с суппорта и цилиндра; НЕ ВДЫХАЙТЕ их, поскольку это опасно для здоровья. Проверьте, не повреждены ли пылезащитные чехлы цилиндров и нет ли видимых следов подтекания жидкости, коррозии или повреждения. Если эти детали требуют внимания, обратитесь к подразделу 9.
8. При установке новых колодок необходимо утопить поршень цилиндра, чтобы освободить место под колодки. Для утопления поршень следует повернуть по часовой стрелке, вжимая его в суппорт. Воспользуйтесь фирменным инструментом Citroen No 0805. JZ для утопления поршней, который можно приобрести в фирменной сети (см. иллюстрацию). Снимите зажим с гибкого шланга высокого давления, соединенного с суппортом, затем подсоедините комплект для прокачки с запорным клапаном. Откройте стравливающий ниппель, так как поршень утоплен в цилиндре. Избыточная тормозная жидкость будет собираться в специальной емкости из комплекта. Закройте стравливающий штуцер непосредственно перед тем, как выдвинуть поршень в суппорт. Это предотвратит попадание воздуха в гидросистему
На заметку: Регулятор ABS содержит гидравлические компоненты, очень чувствительные к примесям в тормозной жидкости. Даже микроскопические частицы могут вывести систему из строя, заблокировав ее. Описанный метод установки колодок предотвращает попадание грязи в тормозную жидкость, удаленную из суппорта с тем, чтобы быть возвращенной в регулятор ABS. Так же предотвращается возможность повреждения сальников главного цилиндра.
5.8 Используйте специальный инструмент, чтобы вращать поршень, вжимая его в то же самое время
9. Установите колодки в кронштейн суппорта так, чтобы накладки были обращены к тормозному диску.
Если противошумные прокладки были сняты, установите их на обратной стороне тормозных колодок.
10. Установите суппорт в исходное положение над колодками. Установите новые болты направляющего пальца суппорта и затяните их с установленным усилием затяжки.
11. Установите тросик ручного тормоза в кронштейн поддержки и подсоедините его конец.
12. Нажмите несколько раз педаль тормоза, чтобы колодки прижались к тормозному диску и восстановилось нормальное давление педали.
13. Выполните вышеописанные действия на оставшемся заднем суппорте.
14. Проверьте действие ручного тормоза и, в случае необходимости, произведите его регулировку, как описано в подразделе 17.
15. Установите колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты требуемым усилием.
17. Проверьте уровень тормозной жидкости, как описано в разделе «Еженедельные проверки».
Предостережение: Новые колодки не будут эффективно тормозить до тех пор, пока они не приработаются к дискам. Избегайте резкого торможения, насколько это возможно, первые несколько сотен километров.