На заметку 1: Перед началом работы ознакомьтесь с замечанием в начале подраздела 5 об опасности асбестовой пыли.
На заметку 2: При установке понадобится новая гайка задней ступицы и пыльник.
Снятие
1. Подложите клинья под передние колеса. Поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и поставьте ее на опоры (см. «Подъем и установка автомобиля на опорах»). Снимите соответствующее заднее колесо и отпустите ручной тормоз.
2. Аккуратно подденьте отверткой и снимите пылезащитный колпачок в центре тормозного барабана (см. иллюстрацию). Выбросите колпачок, так как при установке требуется новый.
10.2. Аккуратно подденьте отверткой и снимите пылезащитный колпачок в центре тормозного барабана
3. С помощью молотка и зубила расчеканьте заднюю гайку ступицы.
Предупреждение: Наденьте специальные очки или щиток для защиты глаз.
4. Ослабьте и выкрутите заднюю гайку ступицы торцовым ключом с удлинителем и извлеките шайбу (см. иллюстрации). Выкиньте гайку втулки. При установке используйте новую гайку.
10.4а. Ослабьте и выкрутите заднюю гайку ступицы...
10.4b ...и извлеките шайбу
5. Снимите тормозной барабан с поворотной цапфы вручную (см. иллюстрацию). При снятии барабана могут возникнуть затруднения, вызванные слишком тугой посадкой подшипника ступицы или малым зазором между барабаном и колодками. Если снятию барабана препятствуют подшипники, постучите с тыльной стороны барабана пластмассовым молотком или воспользуйтесь универсальным съемником, который можно привернуть колесными болтами. Если снятию барабана препятствуют тормозные колодки, убедитесь, что стояночный тормоз полностью отпущен. При необходимости выверните регулировочную гайку ручного тормоза для создания максимального провисания тросика, как описано в подразделе 17. Теперь можно легко снять барабан.
10.5. Снимите тормозной барабан с поворотной цапфы
Осмотр
На заметку: Если хотя бы один из барабанов требует замены, необходимо заменить ОБА барабана одновременно, чтобы гарантировать одинаковый тормозной момент на обоих колесах. Вместе с барабанами требуется заменить и все четыре тормозных колодки.
6. Тщательно уберите все следы пыли с поверхности тормозного барабана, однако старайтесь не вдыхать ее, поскольку она очень опасна для здоровья.
7. Очистите наружную поверхность барабана и проверьте, нет ли износа или повреждения, типа трещин вблизи отверстий под болты крепления колес. При обнаружении дефектов замените барабан.
8. Тщательно проверьте внутреннюю поверхность барабана. Допускаются мелкие царапины или задиры, однако при обнаружении глубоких дефектов, барабан необходимо заменить. Обычно внутри с краю барабана обнаруживается выступ, образованный смесью ржавчины и пыли. Его следует соскоблить, чтобы осталась гладкая поверхность, которую можно прошлифовать тонкой шлифовальной шкуркой (120-150 единиц). Однако, если выступ образуется из-за износа металла тормозными колодками, барабан необходимо заменить.
9. При помощи внутреннего микрометра измерьте внутренний диаметр барабана в нескольких точках для того, чтобы проверить износ и овальность. Измерения выполняйте в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Если диаметр барабана не превышает максимально допустимого значения, регламентированного Техническими требованиями, его можно проточить или прошлифовать. Если это невозможно, барабан необходимо заменить. Заметим, что если барабан предстоит расточить, то необходимо обработать ОБА барабана, чтобы выдержать одинаковый внутренний диаметр на обеих сторонах.
Установка
10. Если устанавливается новый барабан, смойте защитную смазку с внутренней поверхности барабана. Возможно, придется завернуть колесико распорки, чтобы укоротить регулировочную распорку до диаметра нового барабана.
11. Убедитесь в том, что ограничитель рычага стояночного тормоза правильно расположен относительно колодки, затем смажьте чистым моторным маслом поворотную цапфу и установите барабан в сборе.
12. Установите новые шайбу и гайку ступицы и затяните гайку ступицы с установленным усилием затяжки. Установите гайку строго в углубление на поворотной цапфе для фиксации в местоположении (см. иллюстрацию).
10.12. Установите гайку строго в углубление на поворотной цапфе для фиксации в местоположении
13. Установите новый противопылевой колпачок в центр тормозного барабана.
14. Несколько раз нажмите на педаль тормоза для того, чтобы сработал механизм автоматической регулировки зазора тормозов.
15. Повторите описанные выше действия на оставшемся барабане (если это необходимо), после чего проверьте и, если необходимо, отрегулируйте трос стояночного тормоза (см. подраздел 17).
16. По завершении установите колеса, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес требуемым моментом.