На заметку: Перед началом работы ознакомьтесь с замечанием в начале подраздела 4 об опасности асбестовой пыли.
Проверка
На заметку: Если хотя бы один из дисков требует замены, необходимо заменить ОБА диска одновременно, чтобы гарантировать одинаковый тормозной момент на обоих колесах. Вместе с дискам и требуется заменить и все четыре тормозных колодки.
1. Затяните стояночный тормоз, ослабьте болты передних колес, затем поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и поставьте ее на опоры (см. «Подъем и установка автомобиля на опорах»). Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Медленно поворачивайте тормозной диск, чтобы можно было осмотреть весь диск с обеих сторон. Чтобы улучшить зону обзора внутренней поверхности диска, снимите тормозные колодки. На поверхности под колодками допускаются небольшие царапины, однако, при значительных царапинах или трещинах на диске, его необходимо заменить.
3. Считается допустимым наличие ржавого кольца по периметру диска, который можно при желании удалить. Однако, если кольцо образовалось в результате значительного износа диска под колодками, следует проверить толщину диска при помощи микрометра. Выполните измерения в различных точках по поверхности диска, на внутренней и наружной сторонах поверхности под колодками. Если износ хотя бы в одном месте превышает максимально допустимый Техническими данными, диск необходимо заменить (см. иллюстрацию).
6.3 Проверьте толщину диска при помощи микрометра
4. Проверьте осевое биение тормозного диска. Для этого можно воспользоваться стрелочным индикатором, закрепленным на какой-либо неподвижной опоре, и медленно поворачивая диск, либо при помощи плоских щупов измерять зазор (в некоторых точках на всей поверхности диска) между диском и фиксированной поверхностью, например кронштейном крепления суппорта (см. иллюстрацию) Если полученные значения выходят за пределы, указанные в Технических данных, то диск следует заменить. Однако следует при этом убедиться, что подшипник ступицы не изношен (см. Главу 1А или 1В). Попытайтесь также развернуть диск на 180° на ступице. Если биение все равно превышает допуск, диск следует заменить.
6.4 Проверьте осевое биение тормозного диска стрелочным индикатором
5. Проверьте, нет ли трещин на диске, особенно около отверстий под болты. Если обнаружите трещины, а также износ или другие повреждения, диск следует заменить.
Снятие
На заметку: При установке используйте новые болты монтажного кронштейна суппорта.
6. Ослабьте затяжку и выверните два болта крепления кронштейна суппорта к крепежу ступицы (см. иллюстрацию). Переместите суппорт от диска и привяжите его куском провода к цилиндрической пружине подвески для того, чтобы не растянуть тормозной шланг.
6.6 Ослабьте затяжку и выверните два болта (отмечены стрелками) крепления кронштейна суппорта к крепежу ступицы
7. Мелком или краской отметьте расположение диска на ступице, затем выверните винты крепления диска к ступице и снимите диск. Если он сидит туго, слегка постучите по обратной стороне деревянным молотком.
Установка
8. Установка проводится в обратном порядке с учетом следующих моментов:
- а) Убедитесь в том, что соприкасающиеся поверхности диска и ступицы чистые и плоские.
- b) Совместите (если они были нанесены) метки, сделанные при снятии, и затяните винты крепления диска требуемым моментом.
- с) При установке нового диска перед установкой суппорта смойте растворителем защитную смазку с диска.
- d) Установите колесные болты, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты с установленным усилием затяжки. Перед выездом нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы привести в соприкосновение колодки и диск.