Предупреждение: Колодки дисковых тормозов должны меняться одновременно на обоих колесах; никогда не заменяйте колодки только на одном колесе, иначе при торможении могут возникнуть непредсказуемые последствия. Пыль, образующаяся при износе накладок, может содержать асбест, который представляет опасность для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте ни грамма этой пыли. НЕ пользуйтесь растворителями на основе бензина для очистки деталей тормоза. Используйте только очиститель тормозов или метиловый спирт.
На заметку: При сборке Вам понадобятся новые болты направляющих пальцев.
1. Затяните стояночный тормоз, ослабьте болты передних колес, затем поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и поставьте на опоры (см. «Подъем и установка автомобиля на опоры»). Снимите передние колеса.
2. Вдавите поршень в его отверстие, аккуратно извлекая суппорт наружу (см. иллюстрацию).
4.2 Вдавите поршень в его отверстие, аккуратно извлекая суппорт наружу
3. Удерживайте гаечным ключом нижний направляющий палец суппорта, выкручивая и снимая болт направляющего пальца другим ключом (см. иллюстрацию). Выбросите болт, поскольку при установке Вам потребуется новый.
4.3 Ослабьте и выкрутите нижний болт направляющего пальца суппорта
4. После того, как нижний болт направляющего пальца будет снят, разверните суппорт вверх относительно тормозных колодок и опорного кронштейна и привяжите его проволокой к стойке подвески (см. иллюстрацию).
4.4 Разверните суппорт вверх относительно тормозных колодок и опорного кронштейна
5. Извлеките две колодки из кронштейна суппорта. Антишумные прокладки (если они имеются) должны быть приклеены к колодкам, однако, в процессе эксплуатации они могут отклеиться (см. иллюстрацию).
4.5 Снимите внутреннюю и внешнюю тормозные колодки с монтажного кронштейна суппорта
6. Сначала измерьте толщину накладок тормозных колодок. Если хотя бы одна из накладок изношена сверх допустимого предела, замените все четыре колодки. Кроме того, замена колодок потребуется в случае замасливания хотя бы одной накладки, поскольку масло невозможно удалить с накладки. Если сильно изношена только одна накладка, либо на накладках имеются следы масла, перед заменой колодок устраните причину неисправности.
7. Если тормозные колодки находятся в работоспособном состоянии, тщательно очистите их при помощи проволочной щетки, уделяя особое внимание боковым и задней стороне колодок. Очистите все канавки накладок, удаляя все крупные частицы грязи и продуктов износа. Очистите кронштейн суппорта.
8. Перед установкой колодок убедитесь в том, что направляющие пальцы свободно перемещаются в кронштейне суппорта, а защитные чехлы не имеют повреждений. Удалите грязь и пыль с цилиндра и поршня, но НЕ ВДЫХАЙТЕ пыль, поскольку это опасно для здоровья. Осмотрите пыльник поршня и убедитесь в отсутствии его повреждений, а также в отсутствии следов утечки тормозной жидкости, коррозии или повреждений поршня. Если исправность этих компонентов вызывает сомнения, обратитесь к подразделу 8.
9. Если Вы устанавливаете новые колодки, необходимо полностью утопить поршень суппорта в цилиндр для обеспечения пространства для колодок. Утопить поршни можно при помощи G-образного зажима или подобного инструмента, например, деревянного бруска, используемого в качестве рычага. Снимите зажим с гибкого шланга высокого давления, соединенного с суппортом, затем подсоедините комплект для прокачки с запорным клапаном. Откройте стравливающий ниппель, так как поршень утоплен в цилиндре. Избыток тормозной жидкости будет собираться в специальной емкости из комплекта (см. иллюстрации). Закройте стравливающий штуцер непосредственно перед тем, как выдвинуть поршень в суппорт. Это предотвратит попадание воздуха в гидросистему.
4.9а Используйте соответствующий инструмент для утопления поршня суппорта...
4.9b ...и при открытом стравливающем ниппеле соберите излишнюю жидкость
На заметку: Регулятор ABS содержит гидравлические компоненты, очень чувствительные к примесям в тормозной жидкости. Даже микроскопические частицы могут вывести систему из строя, заблокировав ее. Описанный метод установки колодок предотвращает попадание грязи в тормозную жидкость, удаленной из суппорта с тем, чтобы быть возвращенной в регулятор ABS. Так же предотвращается возможность повреждения сальников главного цилиндра.
10. Убедитесь, что прокладки сверху и снизу кронштейна суппорта правильно установлены (см. иллюстрацию).
4.10 Убедитесь, что прокладки сверху и снизу кронштейна суппорта правильно установлены
11. Убедитесь, что фрикционные накладки колодок обращены к тормозному диску, установите колодки на кронштейн суппорта. Если противошумные прокладки были сняты, убедитесь в том, что они установлены на обратной стороне тормозных колодок.
12. Опустите суппорт вниз, в исходное положение над накладками. Если резьба нового болта направляющего пальца не покрыта фиксирующим составом, нанесите его (производители рекомендуют состав Loctit Frenetanch). Установите суппорт на место, затем вверните болт направляющего пальца и затяните его требуемым моментом, придерживая палец вторым гаечным ключом.
13. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки прижались к тормозному диску и восстановилось нормальное усилие педали.
14. Выполните выше описанные действия на оставшемся переднем суппорте.
15. Установите колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес требуемым усилием затяжки.
16. Проверьте уровень тормозной жидкости, как описано в разделе «Еженедельные проверки».
Предостережение: Новые колодки не будут эффективно тормозить до тех пор, пока они не приработаются к дискам. Избегайте резких торможений, насколько это возможно, первые несколько сот километров.