Предостережение: В моделях с системой АБС отсоедините аккумулятор до начала работы с гидросистемой и не подсоединяйте его до тех пор, пока гидросистема не будет собрана и прокачана. В противном случае воздух может попасть в блок регулятора АБС, а удалить его оттуда можно только с помощью специального оборудования в условиях СТО (см. подраздел 2).
На заметку 1: Перед началом работы ознакомьтесь с замечанием в начале подраздела 2 об опасности тормозной жидкости и предупреждением подраздела 4 об опасности асбестовой пыли.
На заметку 2: При установке понадобятся новые болты направляющего пальца и монтажного кронштейна суппорта.
Снятие
1. Затяните ручной тормоз, ослабьте соответствующие болты передних колес, затем поднимите домкратом передок автомобиля и поставьте на опоры (см. «Подъем и установка автомобиля на опорах»). Снимите соответствующее колесо.
2. Для минимизации потерь жидкости отверните крышку бачка, накройте заливную горловину куском полиэтилена и вновь наверните крышку. Как вариант, зажмите передний тормозной шланг шланговым зажимом или струбциной, или иным подобным приспособлением с защищенными губками (см. иллюстрацию).
![](https://autoinstruction.ru/img/citroen/169/448110.jpg)
8.2 Для минимизации потерь жидкости зажмите передний тормозной шланг шланговым зажимом
3. Очистите область вокруг соединения тормозного шланга с суппортом, затем ослабьте соединение.
4. Ослабьте затяжку и выверните оба болта направляющего пальца суппорта (см. иллюстрацию 4.3). Выбросите болты, поскольку при установке Вам понадобятся новые. Сдвиньте суппорт в сторону от тормозного диска, затем отсоедините суппорт от магистрали высокого давления тормозной системы. Обратите внимание на то, что тормозные колодки могут оставаться в кронштейне суппорта.
5. При необходимости можно снять с монтажного кронштейна суппорта болт крепежа ступицы. Выбросите болты, поскольку при установке Вам понадобятся новые.
Ремонт
На заметку: Перед разборкой проверьте пригодность ремкомплекта суппорта.
6. Закрепите суппорт в тисках, тщательно очистите его от пыли и грязи, однако старайтесь не вдыхать ее, поскольку она очень опасна для здоровья.
7. Выньте частично выдавленный поршень из корпуса суппорта и снимите его пыльник.
8. При помощи маленькой отвертки осторожно подденьте и выньте из цилиндра сальник поршня, остерегаясь повредить при этом отверстие суппорта.
9. Аккуратно очистите метиловым спиртом (или чистой тормозной жидкостью) все детали. Никогда не очищайте компоненты тормозной системы бензином, поскольку это приведет к разрушению всех резиновых уплотнений тормозной системы. Просушите детали сжатым воздухом или вытрите их чистой тканью. Продуйте все каналы сжатым воздухом.
10. Проверьте состояние всех компонентов и замените изношенные или поврежденные. Особенно внимательно осмотрите поршень и внутреннюю поверхность цилиндра. Если на этих деталях имеются глубокие царапины, либо они изношены, необходимо заменить весь узел в сборе. Осмотрите направляющие пальцы и их чехлы. Оба пальца не должны иметь повреждений и скользить в суппорте с небольшим усилием, но плавно. Если у Вас имеются сомнения по поводу исправности любого компонента - замените его.
11. Если Вы планируете установить узел обратно, приобретите соответствующий ремонтный комплект. Фирменная сеть магазинов предлагает различные ремонтные комплекты. Все резиновые пыльники и уплотнения должны быть заменены вне зависимости от их состояния.
12. Перед сборкой суппорта промойте и просушите все детали.
13. Окуните поршень и новое уплотнение поршня в чистую тормозную жидкость. Смажьте чистой тормозной жидкостью внутреннюю поверхность цилиндра.
14. Установите (только при помощи рук) новое уплотнение поршня в канавку цилиндра.
15. Наденьте новый пыльник на заднюю часть поршня и вдавите внешнюю кромку пыльника в канавку корпуса суппорта. Осторожно утопите поршень в цилиндр при помощи круговых движений. Полностью утопите поршень в цилиндр, затем вставьте внутреннюю кромку пыльника в канавку поршня.
16. Если Вы заменили направляющие пальцы, смажьте их специальной смазкой, имеющейся в ремонтном комплекте, затем установите чехлы в канавки пальцев. Вставьте пальцы в кронштейн суппорта и вставьте чехлы в канавки кронштейна.
Установка
17. Установите монтажный кронштейн суппорта на крепеж ступицы, если он снимался, и затяните новые болты с установленным усилием затяжки
18. Наверните суппорт до упора на штуцер гибкого шланга.
19. Убедитесь в том, что тормозные колодки по-прежнему находятся в кронштейне, затем установите суппорт на место (см. подраздел 4).
20. Если резьбы новых болтов направляющего пальца суппорта еще не покрыты скрепляющим составом, нанесите на них подходящий фиксирующий состав (фирма рекомендует Loctite Frenetanch). Вверните новый болт нижнего пальца, прижмите суппорт к посадочной поверхности и вверните верхний болт. Затяните оба болта требуемым моментом.
21. Затяните гайку штуцера шланга требуемым моментом, затем снимите зажим шланга (или удалите полиэтиленовую пленку из-под крышки резервного бачка).
22. Прокачайте тормозную систему (см. подраздел 2). Имейте в виду, что если Вы соблюдали правила по предотвращению утечки тормозной жидкости, достаточно прокачать только соответствующий контур переднего тормоза.
23. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес требуемым моментом.