Осмотр.
1. Рекомендуется при необходимости производить осмотр тормозных башмаков, снимая барабаны. Это даст возможность произвести надлежащий осмотр подкладок и, к тому же, цилиндры колес могут быть осмотрены на предмет течи. Однако, по желанию можно осмотреть состояние подкладок задних башмаков путем извлечения пробки из смотрового отверстия в задней тормозной пластинке (Рис. 9.21).
2. Воспользуйтесь фонариком и зеркалом, чтобы проверить, что фрикционный материал не износился меньше указанного минимума. Если же это так, то тогда башмаки необходимо заменить.
Замена.
3. Приподнимите заднюю часть машины и снимите задние колеса (см. Раздел 3). Заблокируйте передние колеса, подложив под них чего-либо. Полностью отпустите ручной тормоз.
4. Извлеките крепежный винт барабана и снимите барабан. Если барабан сидит на ступице туго, то постучите по нему пластиковым молоточком. Если барабан исцарапан как следствие износа, то кулачковые регуляторы, возможно, придется отвести назад перед тем, как можно будет снимать барабан и извлекать башмаки из бороздок. Перед началом разборки сделайте набросок расположения башмаков и то, как установлены подкладки по отношению к ведущим и ведомым концам.
5. Отсоедините возвратную пружину верхнего башмака, используя плоскогубцы.
6. Снимите пружинные кольца башмака. Эти кольца относятся к типу колец, концы которых нужно сжать, чтобы высвободить кольцо с задней тормозной пластинки.
7. Разъединяйте башмаки до тех пор, пока не станет возможным снять их с места установки внизу.
8. Отцепите нижнюю возвратную пружину башмака и снимите стойку, находящуюся между башмаками (Рис. 9.24).
9. Отсоедините конец кабеля ручного тормоза с рычага на тормозном башмаке и снимите башмаки. Не нажимайте на педаль тормоза в то время, когда башмаки сняты.
10. GM все еще поставляет фрикционные подкладки для установки на первоначальные башмаки. Это включает в себя высверливание старых заклепок, чтобы удалить изношенные подкладки, и использование новых заклепок, поставляемых с подкладками для башмаков. Заклепывание должно производиться из центра наружу. Подкладки поставляются толщиной 5.0 мм (0.197 дюйма) для обычного использования и толщиной 5.6 мм (0.220 дюйма) для тех случаев, когда барабаны были обработаны (см. также Раздел 14).
11. Несмотря на все сказанное, все же рекомендуется использовать в качестве запасных деталей новые или обработанные в заводских условиях башмаки, вместо того, чтобы пытаться исправить их самостоятельно.
12. Перед тем, как устанавливать новые башмаки, счистите с них всю грязь и порошок, не вдыхая его.
13. Любые признаки загрязнения маслом на задних тормозных башмаках говорят о течи в гидравлическом цилиндре (Раздел 12) или о том, что неисправен сальник ступицы (Раздел 10). Немедленно устраните течь, и замените башмаки.
14. Немного смажьте регулировочные кулачки и верхние контактные точки башмаков на задней тормозной пластинке смазкой, имеющей точку плавления при высокой температуре.
15. Разложите башмаки на рабочем столе, убеждаясь в том, что они правильно расположены по отношению к рычагу ручного тормоза, а также к ведущим и ведомым концам подкладки башмаков (фото).
Фотография 9.15 Задние тормозные башмаки, приготовленные для установки.
16. Установите нижнюю возвратную пружину.
17. Потяните за башмаки (наружу) и установите их нижние концы на место, а затем присоедините кабель ручного тормоза.
18. Установите стойку и верхнюю возвратную пружину.
19. Установите новые пружинные кольца.
20. Установите тормозной барабан.
21. Наладьте башмаки как указано в Разделе 8.
22. Установите дорожное колесо.
23. Повторите эти операции на противоположном тормозе, так как башмаки должны заменяться в комплекте (четыре башмака). По завершению при необходимости наладьте ручной тормоз (Раздел 26).
Рис. 9.21. Пробка инспекционного отверстия в задней пластинке — указана стрелкой
Рис. 9.22. Снятие крепежного винта тормозного барабана
Рис. 9.23. Сжатие пружины башмака
Рис. 9.24. Снятие стойки тормозного башмака