2. Осмотрите толщину фрикционного материала на каждой колодке. Если хотя бы одна из них имеет толщину, соответствующую или ниже указанного минимума, то замените весь комплект (четыре колодки) следующим образом.
Рис. 9.2. Снятие удерживающей шпильки колодок
3. Выдавите шпильки, удерживающие колодки, надавливая на их внутренние концы при помощи пробойника.
Рис. 9.3. Правильно расположенные пружины дисковых колодок - указаны стрелками
4. Снимите пружины (фото).
Фотография 3.4 Снятие пружины дисковых колодок
5. При помощи пары плоскогубцев вытащите внешнюю колодку (фото).
Фотография 3.5 Частично извлеченная колодка внешнего диска.
6. Снимите внутреннюю колодку. Если она очень туга, то слегка подвиньте колодку в сторону, чтобы нажать на поршень калипера (фото).
Фотография 3.6 Извлечение внутренней дисковой колодки.
7. Чтобы поставить новые, более толстые колодки, нужно полностью вдавить поршень калипера в его цилиндр, используя плоский металлический стержень, как, например, рычаг для шин. Надавливание поршня повлечет за собой подъем жидкости в резервуаре, так что предвосхитите это, выкачивая некоторое количество жидкости при*помощи старого (чистого) гидрометра или чего-либо подобного.
8. Почистите щеткой щечки калипера, не вдыхая при этом порошок.
9. Вставьте колодки, убеждаясь в том, что сторона подкладки прилегает к диску. Если Вы устанавливаете дисковые колодки, изготовленные производителем машины, то, возможно, Вы обнаружите, что две колодки из четырех имеют белые отметки на их задних пластинках. Если это так, то колодки с отметками должны быть установлены на поршневые стороны калиперов. На новых тормозных узлах типа АТЕ между внутренней тормозной колодкой и поршнем калипера может быть установлена шайба. В этом случае убедитесь в том, чтобы шайба была вставлена с внутренней колодкой (фото).
Фотография 3.9 Внутренняя дисковая колодка и шайба тормозной узел типа АТЕ.
10. Правильно расположите расширительные пружины (Рис. 9.3), и затем вставьте удерживающие шпильки (фото).
Фотография 3.10А Вставьте шпильку дисковой колодки
Фотография 3.10B Вновь собранные дисковые колодки.
11. Повторите эти действия на противоположном тормозе.
12. Установите колеса и опустите машину.
13. Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, чтобы колодки приняли правильное положение по отношению к дискам.
14. Долейте жидкость в резервуар до необходимого уровня.
15. Новые тормозные колодки должны притереться, поэтому по возможности избегайте резкого торможения во время первых 120 миль (200 км).