Предупреждение! Комплекты тормозных колодок на соосных колесах следует менять одновременно - никогда не меняйте колодки только на одном колесе. т.к. это приведет к неравному торможению. Обратите внимание, что пыль, образующаяся при износе колодок, может содержать асбест, вредный для здоровья. Никогда не сдувайте пыль сжатым воздухом и старайтесь не вдыхать ее. НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ для очистки компонентов тормоза растворители на основе бензина. Используйте только специальный очиститель или метиловый спирт.
Осмотр
1. Снимите и осмотрите тормозной барабан (см. Главу 20).
2. Аккуратно (см. Предупреждение выше) удалите с тормозного барабана. его опорного шита и колодок все следы пыли, образовавшейся в результате износа колодок. Убедитесь, что тормозные накладки колодок не загрязнены маслом или смазкой, что случается при небрежном проведении технического обслуживания. Чтобы защитить тормозную накладку колодки от такого загрязнения, можно использовать липкую ленту или нечто подобное. при условии, что ее клейкий слой сам не загрязнит материал. Не забудьте потом снять ленту с колодок, прежде чем установить барабан.
3. Измерьте в нескольких местах толщину тормозной накладки колодок (см. фото). Если хотя бы одна из колодок в любом месте изношена до указанной в Спецификациях минимальной толщины, все четыре колодки должны быть заменены (см. Предупреждение выше). Колодки также следует заменить, если любая из них загрязнена маслом или смазкой. Не существует эффективного способа обезжиривания тормозных накладок колодок.
4. Если одна из тормозных колодок изношена неравно или загрязнена маслом или смазкой, найдите и устраните причину этого, прежде чем приступать к сборке.
5. Аккуратно приподнимая каждую из резиновых защитных крышек, проверьте рабочие тормозные цилиндры на наличие утечек и признаков коррозии и убедитесь, что плунжеры и поршни двигаются свободно (см. Главу 22).
6. Нанесите небольшое количество смазки для тормозной системы (см. пункт 17) на шарнирные узлы и рабочие поверхности саморегулирующегося компенсатора зазора/механизма ручного тормоза, затем убедитесь, что компенсатор/механизм работает правильно.
7. Установите тормозной барабан (см. Главу 20).
8. Повторите процедуру на противоположном тормозе.
Замена
Примечание: Ведущей тормозной колодкой каждой сборки заднего тормоза является колодка, стоящая по отношению к рабочему тормозному цилиндру ближе к задней части автомобиля - эти колодки отличаются друг от друга и должны быть установлены строго на тот тормозной узел, для которого они предназначены. Вторая колодка каждой сборки - ведомая, эти колодки левого и правого заднего тормоза одинаковы.
9. Снимите и осмотрите тормозной барабан (см. Главу 20).
10. Аккуратно (см. Предупреждение выше) удалите с тормозного барабана, его опорного щита и колодок все следы пыли, образовавшейся в результате износа тормозных накладок. Нажмите на зубчатый сегмент саморегулирующегося компенсатора зазора, чтобы сместите колодки от барабана.
11. Отцепите тросик ручного тормоза (сжав его пружину) от рабочего рычага на ведомой тормозной колодке.
12. Используя заостренные плоскогубцы или подобный инструмент, отцепите нижнюю стяжную пружину колодок.
13. Извлеките опорные стойки колодок, нажав на их свободные концы, чтобы выпустить.
14. Отцепите по мере необходимости компоненты саморегулирующегося компенсатора зазора/механизма ручного тормоза и извлеките тормозные колодки. Не нажимайте педаль тормоза, пока тормозные узлы не будут собраны. Наденьте на рабочий тормозной цилиндр тугую резинку или нечто подобное, чтобы зафиксировать в нем плунжеры и поршни (см. фото).
15. Поместите сборку на чистую рабочую поверхность и отцепите верхнюю стяжную пружину колодок. Отделите тормозные колодки и разберите саморегулирующийся компенсатор зазора/ механизм ручного тормоза, сняв соответствующие пружинные и блокирующие скобы. Очистите все компоненты, проверьте их на наличие признаков износа и повреждений и замените те из них, что непригодны для дальнейшего использования.
16. Отогните резиновые защитные крышки, проверьте рабочий тормозной цилиндр на наличие повреждений и герметичность и убедитесь, что плунжеры и поршни двигаются в нем свободно (см. Главу 22).
17. Очистите опорный щит барабанного тормоза и нанесите немного высокотемпературной смазки для тормозной системы или антиблокировочного состава (например Holts Copaslip) на все рабочие поверхности и шарнирные детали, а также на контактные с колодками участки и компоненты, особенно на плунжеры рабочего тормозного цилиндра и нижнюю направляющую тормозных колодок. Не позволяйте смазке лопасть на тормозные накладки колодок. Чтобы защитить тормозную накладку от такого загрязнения, можно использовать липкую ленту или нечто подобное, при условии, что ее клейкий слой сам не загрязнит материал. Не забудьте потом снять ленту с колодок, прежде чем установить барабан.
18. При установке, соберите колодки и саморегулирующийся компенсатор зазора/механизм ручного тормоза на чистой рабочей поверхности (см. фото). Обратите внимание, что верхняя стяжная пружина колодок должна быть прицеплена концом с более коротким крючком к ведущей тормозной колодке.
19. Установите сборку на опорный щит барабанного тормоза, стараясь не допустить попадания смазки на тормозные накладки. Убедитесь, что колодки встали должным образом в плунжеры рабочего тормозного цилиндра, а также нижнюю направляющую, затем установите опорные стойки колодок и пружинные скобы (см. фото). Пристукните по колодкам, чтобы отцентрировать их на опорном щите барабанного тормоза.
20. Сожмите возвратную пружину и подсоедините тросик ручного тормоза к его рабочему рычагу, следя за тем, чтобы тросик прошел через направляющую, расположенную в опорном щите тормоза.
21. Прицепите нижнюю стяжную пружину колодок. Убедитесь, что все компоненты правильно установлены и надежно закреплены (см. фото).
22. Снимите клейкую ленту (если использовалась) с тормозных колодок и резинку с рабочего тормозного цилиндра, затем установите тормозной барабан (см. Главу 20).
23. Повторите процедуру на противоположном тормозе.
24. Имейте в виду, что новым колодкам необходимо притереться, так что прежде чем будет достигнута максимальная эффективность торможения, автомобиль должен пройти несколько сотен километров. Насколько возможно, избегайте резкого торможения в течение этого периода и будьте готовы к более длинному тормозному пути.